"Это не значит, что издержки производства не влияют на цену. Издержки влияют, но влияют косвенно - через объём предложения. Если издержки растут, то предложение товара снижается, он становится более редким, поэтому его предельная полезность (то есть полезность дополнительной единицы) и цена растут. Если же издержки снижаются, то предложение товара растёт, он становится менее редким, поэтому его предельная полезность и цена снижаются"
Не факт, Искатель, не факт. Как правило, на любом рынке львиную долю рынка занимает продукция с несколько более высокими издержками (ибо они, как правило, подразумевают и более высокое качество товара). В большинстве случаев, это сегмент товаров с ценой выше среднего.
"АлГор! Если вы имеете в виду меновую стоимость товара (а то, что это так, следует из всех логики поста), то менстоимость товара зависит и от труда, и от потребстоимость (полезности) товара, и от множества других факторов*. Просто, трудовики и полезники искажают действительную зависимость менстоимости от этих факторов. Абсолютизируя один из них. И пренебрегая другим"
Дык, другой стоимости не существует в природе. Есть стоимость по которой товар меняют на деньги, все остальное блажь теоретиков. Практика показывает, что от труда и издержек стоимость зависит мало (исключения составляют явные монополисты) все упирается в потребность или готовность потребителя отдать за продукт свои кровные.
"Да, забыл сказать о примере с орехами. По одной цене (стоимости) орехи продаются потому, что покупателям глубоко плевать на трудозатраты продавцов. За товары одного качество они будут одну и ту же цену платить"
Именно, это пример и показывает. Можно сколько угодно рассуждать про трудозатраты или издержки производства, но факт остается фактом, стоимость определяется потребителем и его готовностью платить за продукт, и ему глубоко пофиг и затраты и трудозатраты.
"Другой вопрос – ЧЕМ определяется уровень этой цены. В моей теории цены (и стоимости) утверждается, что этот уровень будет определяться уровнем дохода покупателей. Их обменными возможностями. Той суммой денег, что они могут выделить на покупку данного товара. Но это – если брать вообще"
Согласно теории маркетинга, оно определяется уровнем дохода, привычками, социальным статусом, тенденциями моды и т.п. ТОбишь несколько ширше, чем просто понятие дохода.
"Короче говоря, уровень цены товара определяется возможностями обеих сторон. Их «игрой», сочетаниями. И ни одним из элементов нельзя пренебрегать. Не впадая в ошибку. Вот такая се ле ви!"
Вот это верно. Стоимость в конечном итоге соотношение требований продавцов и желаний покупателей.
_________________ С уважением, Александр Горшунов
|