Capriccio
Я уже отвечал на замечание аналогичное тому, что вы сделали Цзяну, про суперполезность формулы ЖЦП в планировании. Да, на бумаге это выглядит просто великолепно, доказуемо и логично, но... практика, увы не разделяет математическую логику и строгие цифры. Никто не говорит, что на цифры и модели нужно "класть", нет, про них нужно помнить, про них нужно писать в учебниках, с их помощью нужно защищать научные диссертации и т.п. Речь идет о том, что на рынке нет моделей - они условны, они возможны только при абстрагировании от кучи внешних и внутренних факторов, которые есть сама суть бизнеса, читай жизни вообще. Можно все круто просчитать и спрогнозировать, но издадут всего одну маленькую поправку в законодательстве, зайдет на рынок иностранный гигант со своим аппаратом продаж и маркетинговым бюджетом в миллионы $$$, уволится ваш директор по продажам, люди станут получать больше и будут меньше покупать дешевых товаров, удорожает бензин, электричество, вода и будет невозможно производить товар в тойже ценовой категории, ураган "Катрина" смоет штат в котором находятся ваши производственные мощности и все полетит куда??? Правильно в мусорное ведро полетят все расчеты и красивые модели, туда же отправятся и все аналитики, которые били себя в грудь и кричали - "Эти цифири - суть успеха, по ним мы станем богаты черех 3 года, 8 месяцев и 3 часа". Если бы существовали такие схемы, такие формулы которые бы заставляли, я повторяю ЗАСТАВЛЯЛИ других людей покупать столько, сколько рассчитал компьтер или аналитик - все бы уже жили долго и счастливо, как в сказке!!! На основе цифр можно сделать какие-то выводы, на них можно опереться, но в маркетинге все постоено на человеке, на его потребностях, а они настолько многогранны что их невозможно обсчитать ну никакой формулой.
_________________ С уважением, Роман.
|