Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:12 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Czyan писал(а):
К слову - я не являюсь абсолютным противником книжных мат. методов в маркетинге, но ситуация такова, что с нынешней динамикой развития технологий все математеческие модели устаревают на момент их перехода из стадии замысла в стадию in paper....

В 98-ом году я закончила институт по специальности "Математические методы в экономике". Специальность предусматривает моделирование экономических процессов. И я скажу вам, товарищи маркетологи, что на математическое моделирование класть не надо, просто вы не умеете пользоваться мат. аппаратом! А ваше пренебрежение проистекает от поверхностных знаний в этом деле. Я училась математическому моделированию 5 лет и говорю с полной ответственность, что его изучать надо! Это очень хорошая альтернатива компьютерным программам, которые далеко не все могут, которые могут подвести при нестандартном задании.
Сложно? Да! Трудоемко? Конечно! Но с моделированием вы сможете создать свой собственный стиль работы. Следовательно, выгодно отличаться от окружающих! А компьютеризировать свою работу вы сможете в любой момент, сейчас это не проблема.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Capriccio писал(а):
В 98-ом году я закончила институт по специальности "Математические методы в экономике". Специальность предусматривает моделирование экономических процессов. И я скажу вам, товарищи маркетологи, что на математическое моделирование класть не надо, просто вы не умеете пользоваться мат. аппаратом! А ваше пренебрежение проистекает от поверхностных знаний в этом деле. Я училась математическому моделированию 5 лет и говорю с полной ответственность, что его изучать надо! Это очень хорошая альтернатива компьютерным программам, которые далеко не все могут, которые могут подвести при нестандартном задании.
Сложно? Да! Трудоемко? Конечно! Но с моделированием вы сможете создать свой собственный стиль работы. Следовательно, выгодно отличаться от окружающих! А компьютеризировать свою работу вы сможете в любой момент, сейчас это не проблема.

Не кладем! ;)
Просто я интуиции больше доверяю.
Про этот метод хорошо Фрэнк Гэрберт в "Дюне" написал. Там технология принятия решений хорошо описана.
Это реально работает.
Пока Вы будете математикой заниматься, интуиция на основе частичных данных позволяет скачкообразно преодолеть пропасть недостаточности и найти правильное решение.
Причем вероятность правильного ответа на порядки выше математики.
Просто это другой путь.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:32 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
2 Czyan:
Интуиция - это святое! Согласилась, что:
Цитата:
интуиция на основе частичных данных позволяет скачкообразно преодолеть пропасть недостаточности и найти правильное решение

Но! Как говорила моя учительница, когда я не могла обосновать свой ответ: "Интуиция появляется тогда, когда много знаешь!"
Логика проста: не зная методов, трудно идти наощупь! А вот владея ими, можно, частично используя теорию и логику, придти к верному решению!
Моделисты и интуисты, объединяйтесь! :D
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Capriccio
Ну значит я знаю. 8)
На уровне интуиции и над-знаний.
Про психологию коллективного бессознательного, которое тоже можно пользовать, советую Юнга и Фрейда почитать.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Capriccio
Я уже отвечал на замечание аналогичное тому, что вы сделали Цзяну, про суперполезность формулы ЖЦП в планировании. Да, на бумаге это выглядит просто великолепно, доказуемо и логично, но... практика, увы не разделяет математическую логику и строгие цифры. Никто не говорит, что на цифры и модели нужно "класть", нет, про них нужно помнить, про них нужно писать в учебниках, с их помощью нужно защищать научные диссертации и т.п. Речь идет о том, что на рынке нет моделей - они условны, они возможны только при абстрагировании от кучи внешних и внутренних факторов, которые есть сама суть бизнеса, читай жизни вообще. Можно все круто просчитать и спрогнозировать, но издадут всего одну маленькую поправку в законодательстве, зайдет на рынок иностранный гигант со своим аппаратом продаж и маркетинговым бюджетом в миллионы $$$, уволится ваш директор по продажам, люди станут получать больше и будут меньше покупать дешевых товаров, удорожает бензин, электричество, вода и будет невозможно производить товар в тойже ценовой категории, ураган "Катрина" смоет штат в котором находятся ваши производственные мощности и все полетит куда??? Правильно в мусорное ведро полетят все расчеты и красивые модели, туда же отправятся и все аналитики, которые били себя в грудь и кричали - "Эти цифири - суть успеха, по ним мы станем богаты черех 3 года, 8 месяцев и 3 часа". Если бы существовали такие схемы, такие формулы которые бы заставляли, я повторяю ЗАСТАВЛЯЛИ других людей покупать столько, сколько рассчитал компьтер или аналитик - все бы уже жили долго и счастливо, как в сказке!!! На основе цифр можно сделать какие-то выводы, на них можно опереться, но в маркетинге все постоено на человеке, на его потребностях, а они настолько многогранны что их невозможно обсчитать ну никакой формулой.

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 14:18 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
2 Saviour:

Интересно, в каком месте этой темы я предложила использовать ТОЛЬКО модели и ничего другого??? Милые мои! Я же говорю: объединять нужно: МОДЕЛИ, ИНТУИЦИЮ, ЗНАНИЯ!!!
Скюзми! Когда вы выделяете целевую группу потребителей и строите диаграмму, например, по социальным характеристикам, разве вы не обобщаете людей в возрасте 31,32,33 и т.д. в группу "30-40 лет"? Обобщение будет везде!!! И вы тоже не можете предусмотреть все факторы!
Теперь о моделях: они не призваны описать процесс полностью, а демонстрируют зависимость показателя (y) от фактора, -ов (x1,x2,...,x3). Отсюда абстрагированность от остальных моментов, учесть которые с помощью математики не представляется возможным. По-моему, вы слабо разбираетесь в том, что модели представляют из себя и зачем используются.
ЕСЛИ вы преставляете себе процесс моделирования как алгоритм "описал процесс - построил модель - подставил цифру в уравнение - получил точный ответ - и больше никогда в жизни не менять эту модель, не адаптировать ее под новые условия" - ВЫ В КОРНЕ НЕ ПРАВЫ!!! Потому что у каждой модели есть степень доверительности! достоверности то есть! И модели на 100% верить все равно нельзя, какой бы "красивой на бумажке" она не была!
А про мусорное ведро: в него полетит то, что сделано непрофессионально! И тот, кто уперся в ему удобный метод и больше ничего не видит вокруг!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 14:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Сунь-цзы сказал
Знание наперед нельзя получить от богов и демонов, нельзя получить и путем заключения по сходству, нельзя получить и путем всяких вычислений. Знание положения противника можно получить только от людей.
Тоже самое и в маркетинге!!!

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 15:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нет! Ребята-демократы! только чай.
Ну и баталия у вас разошлась!
Думается мне, что в маркетинге все таки за основу берется психа потребителей у которых, как правило, с четкостью и последовательностью действий большая напряженка. Поэтому жесткое моделирование не пройдет. В тоже время при нашем многомиллионом населении и многобардачном процессе буз усреднения и моделирования не обойдешся. Отсель вывод в бизнесе, маркетинге (и военном деле про что Сунь-Цзы неоднократно писал) должны сочетаться мат.расчет и искусство психологии.

Теперь про предложенные формы расчета.
ПРо пионеров и пенсионеров я уже видел в учебниках. Наверное оно так и есть, но практичность использования этой инфы в прогнозных расчетах вызывает сомнение (ибо зная примерную структуру потребителей мы не знаем других составляющих головоломки).
Про хформулку с Х-год жизни, то она тоже вызывает сомнение. Ибо мы не знаем длину жизни продукта и если действовать по ней то бумага (изобретенная чер ти когда) должна была умереть, а 128-й пентюх как раз перебираться в стадию зрелости.
Звезда Давида от Инженера воще, по моему, из серии шаманов и вуду.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 19:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Capriccio писал(а):
.... И вы тоже не можете предусмотреть все факторы!
....

Фрэнк Гэрберт "Дюна": "Идеальный ум принимает решения на основе недостаточных данных, полагаясь на свою способность предвидения и не принимая во внимание все взаимовлияющие факторы, т.к. при попытке сделать это он никогда не начнет действовать"...
Интуиция даст 100% форы любым моделям. Тем более в условиях нашего "типа рынка"....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
CoverGirl
  Re: Как то Вы все усложняете, там все просто, ну почти прост
СообщениеДобавлено: 30.09.05 00:20 

Зарегистрирован: 03.09.05 12:21
Сообщения: 184
Откуда: Издание
Engineer писал(а):

Надеюсь вы поняли.


"Бессоница,
Гомер,
Тугие паруса.
Я список кораблей прочел наполовину."

_________________
Хобби: переводы и фотография. Все остальное - профессионально. :wink:
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024