Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
joop
 
СообщениеДобавлено: 30.09.05 15:39 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Включите в модель вероятности, и будет стихийность.
Для меня важны не точные прогнозы. Изначально я ставил задачу оценить, что происходит на выпуклой и вогнутой части кривой ЖЦП, их длина (т.е. временное расстояние до точки перегиба) и какие факторы в большей или меньшей степени влияют на эти периоды, а именно:
- количество конкурентов
- количество товаров-заменителей
- активность продвижения
- цены
и т.д. и т.п.
Я уверен, что модель может помочь прогнозировать продажи, решать, запускать ли продукт в производство или нет и др. Надо всего лишь уметь ей грамотно пользоваться
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.09.05 16:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Уфф!!!
Инфляция в бритье:
Раньше идеально чисто брило одно лезвие, теперь только четыре.

Инженер! По моему, ваши идеи про алгоритмы товара мы уже выслушивали и обсуждали. Нет смысла повторять пройденное. Желающие могут найти соответствующий топик и прочитать.

Думается мне, что посторить универсальную модель ЖЦП на все случаи жизни не возможно. Слишком большой разброс факторов влияения. В общем ЖООП правильно заметил это все те факторы, которые влияют на жизнедеятельность предприятия на рынке и ежели бы можно было сварганить универсальную модель, то можно было и достаточно достоверно спрогнозировать жизнь и процветание любого предприятия. Однако факт по всей морде: больше половины предприятий на рынке нагло нарушает законы математики и вымирают не дотянув до первой годовщины своего появления.

Хотя при большом желании можно нарисовать кривую ЖЦП для конкреного продукта, пользуясь аналогами по рынку и с точностью +/- процентов 30 - 40.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 02.10.05 03:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Flagman писал(а):
Czyan писал(а):
Пример: Бренд Gillette.
Имеют мировой рынок товаров для бритья. Когда начинают спадать продажи Mach3, они выпускают Advanced Mach3 - назвать это новым товаром язык не повернется... Фактически это обновленный товар- т.е. старый получил второе дыхание.
Хороший маркетинг имеет рынок, а не рынок имеет маркетинг. И самое важное- это интуиция, а не вумные книги...

В тех самых книгах как раз написано, что обновление товара вподливает ЖЦ, это вы не сами придумали это уже до вас было извесно, а Gillette знаит что будет выпускат или обнавлять товар за годы до этого момента, а не когда продажи начинают спадать.
Если продажи начали спадать а у вас обновление не готово, то вы провозитесь еще год и окажитесь на нуле, а у умных конкурентов уже обнавления на годы вперед расписаны.

Странный Вы какой-то....
Ведь я об том же самом...
К слову...
Если Вы возьмете на себя труд посмотреть мои посты на других темах, то увидите, что я с очень большим уважением отношусь к чтению книг-ведь это величайшее изобретение человечества. У меня дома в бумажном виде сотни книг.... И тысячи - в электронном... Только... Книжное знание- это всегда только книжное знание.... Всегда нужно преломлять наши знания (в том числе и книжные) через призму практики...
А про кто придумал..
Сократ: Все, что я сказал хорошего- сказал я сам. Даже если это кто-то говорил до меня.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 12:40 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Всем спасибо за помощь!
По правде сказать, в понимании вопроса я не продвинулся. Коллеги! Мы обсуждали модель ЖЦП. Модель - это по определению вещь теоретическая. Если предпосылки ее нарушаются - на практике мы не увидим, как она работает. К сожалению, не заметил я в постах тех самых предпосылок, тех условий, при которыхмодель работает 100%.
Если так случается на практике , что предпосылки не выполнены в 9 из 10 - наша теория не нужна. Я так понял из контекста, что ЖЦП - вещь ненужная. Или я не прав? Поправьте
Вернуться к началу
 
 
ask
 
СообщениеДобавлено: 20.10.05 11:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.10.05 15:41
Сообщения: 12
Откуда: Ярославль
да нет, почимуж не нужна, всегда нужна....
по моему скромному мнению модель ЖЦТ нужна для определения необходимых маркетинговых ходов на данный момент времени, т.е нужно представлять примерно на каком этапе товар (на этапе зрелости в рекламу вкладываться также как и при входе на рынок не стоит), но полностью на эту теорию опираться низя, поскольку она очень много сущесвенных внешних для товара факторов не учитывает....

_________________
Маркетинг - дело веселое :)
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 20.10.05 12:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Думается мне, что пациент скорее мертв, чем жив. По моему определять стоит или нет вкладываться в рекламу, гораздо пользительней опираясь на данные про оборот продукта, эластичность рекламы и происки конкурентов, чем строя модель ЖЦП и определяя свое место на оной.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 21.10.05 07:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Т.е. если конкуренты рекламу подали, то и вы подаете. Если продажи падают, то вы подаете, если возрастают, то не подаете. Эластичность рекламы, а за какой период отклик ждать, черед месяц или через год как временной лаг определять. Не все так проста, хотя вам безусловно не хотелось бы заморачиваться со сложными мат. моделями.

Относительно как учесть влияние различных количественных на эизненный цикл, так есть корреляционно-регрессионный анализ (только в вашем случае функция должна быть не линейной а полиномиальной). Возможно это реализовано в программе "Статистика", но я сам этого не видел. На коротких промежутках (до года), можно прогнозировать с помощью того же анализа в Excel, но только если нет серьезной сезонности спроса, в противном случае тоже полином надо использовать.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.10.05 12:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Флагман! Опять вы уводите парсобрание в сторону и передергиваете.
Нет прямой зависимости мнжду кол-вом подачи рекламы конкурентами и вами, аналогично нет прямой завсимости между остальными факторами. Но нормальную стратегию продвижения можно построить зная свой рынок (для этого нужно постояноо его изучать и мониорить ситуацию). Если эластичность рекламы достаточно высока (это можно определить по результатам ваших предыдущих компаний, а также по монироингу РК конкурентов и их доли продаж) то вам деваться некуда - придется тратиться на рекламу не зависимо от места продукта в ЖЦП (или искать новое нетрадиционное для рынка средство коммуникации), если эластичность низка, то необходимо сосредочточиться на других средствах продвижения. Насчет лаггов и периодов, то это знание про это может дать изучение рынка, но не ЖЦП (в каждом отдельном рыночном случае это будет своя цифирь). В общем действительно не все так просто. Проблему нужно решать в комплексе и потратить н-ное колво усилий на изучение рынка.

В принципе можно постороить процесс ЖЦП, но этот процесс опять же связан с изучением рынка плюс учетом дофига всяческих факторов (не важно каким методом анализа), и ЖЦП можно использовать исключительно для умозрительных выводов, а не разработки тактических ходов.
Например, скажите какой тактический вывод можно сделать из инфы, что продукт ХОЛОДИЛЬНИК пребывает в стадии зрелости?

Ну а начсет ЖЦП в промежутке времени до года, то тут совсем неясно? Че это за жизнь такая годовалая? Много вы таких продуктов знаете?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 08:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
если зрелости, то возможность постоянно продвигать рекламой старый холожильник скоро закончится вместе с прибылью и уже пора задуматься о новом холодильнике, что бы к тому времени как старый холодильник станим умирать у вас был он же с телевизором, выходом в интернет, дизайн красивый или еще чем то, какая нибудь суперсвежесть.
В противном случае получится как с Красноярским заводом холодильников, мощьности есть, а продукция вчерашний день и все предпочитают покупать иностранную, а Красноярскую покупают только у кого денег нет и еще и кредит им не дают. А все дело в том, что производят уже огонизирующий товар.

P.S.
Я писал не про ЖЦП в промежутке времени до года, а что прогнозировать на этот период (т.е. прогнозировать только часть), в этом случае линейной функцией при определенных условиях можно пользоваться.
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 24.10.05 08:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Господи, как все сложно-то!!! Я уж и не знаю чем тут можно помочь :lol: Я практически был уверен, что математики подружились с итуицией, опыт и модели идут рука об руку, ан нет :cry: Голосю за компромисс :roll:

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023