Александр Горшунов писал(а):
Хм.. Флагман, я не оспариваю возможность выделить более менее прямой участок на огрызке кривой. Другой вропрос, это практичность этого выделения. Какой практическеий вывод можно сделать из кратковременного огрызка? Если мне не изменяет склероз, то для построения более менее достоверного прогноза на 2 периода вперед, надобно иметь не менее 12-ти периодов назад.
Насчет определить потенциальный объем продаж выстраивая ЖЦП, то это вряд ли удасться. Давайте попробуем взять любой рынок, любое предприятие, сварганить для них ЖЦП и попробовать спрогнозировать продажи. Согласны? Скорее всего фиг получиться.
Так что с фразой "бойтесь формул" тоже согласный
А может просто это никто не делал ? Для меня ценность ЖЦП - в точках перегиба кривой. Значение приростов и их темпов функции продаж с какой-то точностью могут говорить о положении продукта на рынке. Да и прогнозировать вполне кажется мне возможным. Почему нет? Посмотреть на ЖЦП уже "пройденных" товаров нашей категории, попробовать оценить, как связана длина периодов ЖЦП с количеством конкурентов, с их маркетинговой политикой и тд. и т.п.
Оцениваем те же факторы в настоящем.
Александр, а что для Вас модель ЖЦП?