Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
joop
 
СообщениеДобавлено: 01.11.05 13:02 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
fil писал(а):
joop, я уже писала, что В октябрьском номере Harvard Business Review есть статья "Наперекор жизненному циклу"-там ,кстати, и про автора, и про новый взгляд на ЖЦТ.


А Вы тезисно не изложите , о чем там речь? А то дорогое издание - если не ошибаюсь, в районе тыщи рябчиов
Вернуться к началу
 
 
Пикалова Дарья
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 02:04 

Зарегистрирован: 09.10.05 23:14
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Saviour писал(а):
"Если вы переживаете из-за того, что вам нечего надеть. То это глупо! Я ношу своё платье так долго, что оно уже 5 раз было в моде."
Вот ВАМ и ЖЦП :)

Отлично! Кто это сказал? Очень хорошая цитата для моей работы. У нас расчет ЖЦ имеет самое что ни на есть решающее значение!

_________________
маркетинговые услуги на рынке одежды
Вернуться к началу
 
 
Пикалова Дарья
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 05:03 

Зарегистрирован: 09.10.05 23:14
Сообщения: 35
Откуда: Москва
А вообще есть несколько моментов.
Во-первых, сколько мне помница, у старика Котлера картинка, ПОХОЖАЯ на график ЖЦ, имеет подпись "Категории потребителей по времени восприятия ими новинок".Далее разъясняется, что набелом свете живут 2,5% новаторов, 13,5%ранних последователей, 34% раннего большинства, 34% позднего большинства, 16% отстающих. То есть за 100 % берется НЕ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, А ЧИСЛО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРИНЯВШИХ НОВИНКУ. Скорее всего, чтобы прогнозировать продажи, исходя из этих цифр, надо рассуждать слудующим образом: если 16% потребителей (вашего целевого рынка) приняли новинку - значит, прошла стадия внедрения; если 50% потребилей приняли новинку - значит, закончилась стадия роста и т.д. Размер целевого рынка известен.
Во-вторых, можно сказать, что под такой расчет попадают все товары, которые из-за их специфики, обязательно теряют свою популярность после того, как перестают быть новинкой. Например, товары, подверженные моде.
В-третьих, я лично думаю, что для разных товаров скорость принятия новинки будет разной - конфеты публика опробует быстрее, чем новую технику; товары с каким-то специфическим вкусом и запахом будут набирать популярность медленее, чем обычные, и быстрее выходить из моды; товары действительно полезные войдут в жизнь на более долгий период и т.д. И важны именно эти выводы.
В четвертых, всех, кто интересуется практическим применением теории о ЖЦ, рекомендую посмотреть на нижеприведенный график: это есть попытка прогнозировать моду на длину юбок по результатам анализа популярности различных длин в 20 веке.


Вложения:
image006.gif
image006.gif [ 10.57 КБ | Просмотров: 2164 ]

_________________
маркетинговые услуги на рынке одежды
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 18:12 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Пикалова Дарья писал(а):
У нас расчет ЖЦ имеет самое что ни на есть решающее значение!

Дарья! Можно поподробнее про то какое значение? А то я с трудом представляю как ЖЦ для юбки использовать можно.

Если судить по вашему рисунку то юбка в природе объявилась задолго до 1910 года и существует до сих пор. На какой стадии ЖЦ она счас находиться? Ее берут новаторы или консерваторы? Если мне склероз не изменяет, то за это время на рынке женских принадлежностей для прикрытия тела ниже спины появились еще и штаны. Каким образом мы можем определить состояние их ЖЦ на сегодняшний день? Какую полезную инфу почерпнуть? Кто из женщин счас штаны носит - новаторы или консерваторы?

Чей то мое сознание с трудом находит применение модели ЖЦП в практической деятельности.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Пикалова Дарья
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 19:08 

Зарегистрирован: 09.10.05 23:14
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Как много вопросов сразу! :shock:
1. Естественно, юбка появилась давно :) , на графике рассмотрен период с 1910 по 2000. Ибо только после 1910 года появилась мода в сегодняшнем понимании, а нас тут именно она-голубушка и интересует.
2. Цель той работы был анализ того, как часто и в какой последовательности сменяют друг друга 3 разные длины юбок - миди (средняя длина), мини и макси.
3. Новаторы-консерваторы тут не причем. Как уже было сказано, про новаторов - это не график "ЖЦ", а график "Категории потребителей по времени восприятия ими новинок". Хотя они и взаимосвязаны, но об этом позже.
3.Тут, в предыдущем обсуждении, почему-то исходили из того, что график ЖЦ обязательно должен иметь форму... горбика (пардон, не математик я, и в школе училась плохо, не знаю, как енто называется)
Однако ЖЦ, например, юбки мини представляет собой циклические колебания, пики пополярности - 1930, 1960 и 1990. То есть такая длина входит в моду каждые 30 лет. Полезная закономерность для прогнозирования?Аналогичная история с длинами макси и миди. Единственно, в начале сороковых предвиделся пик юбок "макси". Но его не случилось по вполне логичной причине - не очень-то удобно во время войны бегать в юбках длиной до пола.
4. Кроме того, обнаружилось что виды длин юбок сменяют друг друга в определенном порядке: макси-миди-мини. Вот и почва для прогноза.
5. Что касается брюк- видимо, вы имели в виду, что они отбили у юбок часть целевого рынка? Это так. Но тут график строился, естественно, не по объему продаж всех компаний мира, а по принципу наибольшей популярности среди целевого рынка. Момент пика - тот момент, когда 100% женщин считали такую длину юбки самой модной.
6. Ес-но, если мне понадобится проанализировать, например, как изменяется мода на клетчатые, полосатые и однотонные брюки, я поступлю аналогичным же способом.
7. Что касается взаимосвязи с графиком "Категории потребителей по времени восприятия ими новинок", то, когда будет установлено, что, например, в 2020 году будут остропопулярны юбки-мини, то поближе к этой дате можно будет уточнять, на каком именно этапе ЖЦ мы находимся при помощи этих самых классических распределений.
8. Конечно, через сотню лет могут произойти самые неожиданные события, которые окажут влияние на моду... Но знаете, я построила аналогичные графики по разным "параметрам" одежды - пока помогает.

_________________
маркетинговые услуги на рынке одежды
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 19:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да нет мы про разные весчи говорим. Жизненный цикл продукту имеет форму горбика по причине как это жизненный цикл - появился - жил-жил - помер. Тобишь если расматривать юбку, то начало прячется где-то в глубокой древности, сейчас у нас вершина горба (а может и спуск - хотя я шибко в этом сомневаюсь) - где то в году бог знает юбки перестанут покупать ибо товар помрет. Вот и утверждается, что арихметическим путем можно этот горбик смастерить и сказать в какой перод времени товар находиться в каком положении и что можно маркетингового нагородить по этому поводу. Я придерживаюсь мнения, что это не возможно ибо не существуют прямых зависимостей -одни товары живут долго и счастливо, как юбка, другие возниткают и умирают не отходя от кассы и у каждого это абсолютно универсально и не поддается прогнозу.
А вы рассматриваете тенденции в середине рынка. Тобишь изменение модных тенденций, изменение тех. особенностей, динамик и т.п. - эти весчи как раз и поддаються измерению и обсчету при условии, что такие тенденции успевают прожить некоторое время, а не помереть вместе с ЖЦП продукта.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Пикалова Дарья
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 19:56 

Зарегистрирован: 09.10.05 23:14
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Александр Горшунов писал(а):
Да нет мы про разные весчи говорим. Жизненный цикл продукту имеет форму горбика по причине как это жизненный цикл - появился - жил-жил - помер. Тобишь если расматривать юбку, то начало прячется где-то в глубокой древности, сейчас у нас вершина горба (а может и спуск - хотя я шибко в этом сомневаюсь) - где то в году бог знает юбки перестанут покупать ибо товар помрет.


Прошу, прощения, но юбка - это ассортиментная группа, а не товар и не продукт. Поэтому я и ввязалась в дискуссию, что обидно, как все стали гнобить полезную теорию, так как пытаются применить ее туда, куда она не применима. Да, я могу построить ЖЦ юбки и брюк в целом. Только зачем? Если и ежу понятно, что юбок покупают все меньше, а брюк все больше, но в ближайшие лет 50 юбка не исчезнет?

Кто-то спрашивал про холодильник? Даю установку: он будет существовать до тех пор, пока будет существовать потребность в сохранении продуктов путем охлаждения их. Другое дело, если вы решили вывести на рынок, допустим, цветные холодильники. Вот тогда уже встает вопрос серьезнее: во-первых, вам надо понять, будет ли это воспринято только как причуда. Тогда вам безусловно поможет график скорости восприятия новинки. То есть когда у половины народа будут цветные холодильники, их продажи пойдут на спад - ибо это перестанет быть чем-то оригинальным. Либо вы можете выпускать холодильники, например, под цвет обоев на кухне, или, как сейчас, встроенные - и ЖЦ продлится, ибо это будет уже полезное нововведение - кухня будет смотреться аккуратней...

Да, производители кока-колы не могли просчитать, что их якобы микстурка с газом просуществует сто лет. Они просто понимали, что если не вбухать в эту затею кучу денег- она помрет сразу как перестанет быть новинкой, а если поддерживать ее популярность, то ЖЦ продлится.

_________________
маркетинговые услуги на рынке одежды
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.11.05 20:32 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык и я об том же :) Проследить и спрогнозировать мы могем явления, которые периодически повторяются во времени. Тобишь имеются точки отсчета (типа циклы колебания мини юбок). А если мы встречемся с явление, которое появилось впервые, то фиг мы могем построить загогулину, которая определит будущее (АйТи думало, что их видеотелефон будет горбатиться своим ЖЦП хотя б лет 200-ти, а он, гад, за полгода загнулся. Тоже слуилось с спер-пупер факсо-принто-копиером от Ксероксы)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Пикалова Дарья
  Re: Жизненный цикл продукта - advanced research
СообщениеДобавлено: 30.11.05 20:54 

Зарегистрирован: 09.10.05 23:14
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Александр
joop писал(а):
У меня следующие вопросы:
1. Реально может ли модель жизненного цикла помочь спрогнозировать продажи товаров-брендов и не-брендов?
2. Где можно посмотреть хорошую и подробную теорию по модели, с исследованиями "длины" всех 4-х периодов для различных товарных категорий, описанием различных форм кривых цикла, их производных, вторых производных... т.е. прям как в микроэкономике на высшем уровне! )
Заранее большое спасибо!

Вопросы, вроде, звучали так? Ну вот, про свою товарную категорию я написала.

Если у вашего товара плохой комплекс маркетинга, так ему никакой жизненый цикл не поможет :lol:
Однако, повторюсь, для меня, как для консультанта, эта кривулька весьма полезна выводами, из нее следующими, которые полезно объяснить клиенту:
1.Чем более ваш продукт причудлив, тем меньше он проживет
2.Если вы вступаете в игру на стадии стагнации, побойтесь спада
3. Если на стадии внедрения вы не вложили денежку, других стадий может и не быть
4. Продлить ЖЦ вашего товара можно следующими способами...
И так далее.

_________________
маркетинговые услуги на рынке одежды
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Жизненный цикл продукта - advanced research
СообщениеДобавлено: 30.11.05 21:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
joop писал(а):
для различных товарных категорий

Уж не про юбку вооще то вопрос был? :)

Далее: если кривулька зависит от маркетинга, причудливости, денюшки.... и прочих субъективных факторов, то о каких прогнозах говорить можно? Только в том случае если имеют место периодические циклы типа моды. А если оных нет (например цветные холодильники)? Как бум прогнозы строить? На примере черно-белых холодильников? Могла ли кола 100-летие своей микстуры прогнозировать? А скоко напитков за этот период родилось и выздыхало?

Вы изучаете сезонные колебания мод на рынке юбок. И это правильно, но к жизни юбки (как товарной категории это не имеет отношения), так же это не имеет к жизни юбки как бренду (за это время думается мне родилось и выздыхало несколько брендоюбок), а ежели копать глыбше (юбки с распорками и без, с оборваными краями и без оных, с гебардина и сатина) то можно модель кривости и до маразма довести. Так что обзывать модные тенденции кривыми ЖЦП - как то не прилично.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024