Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Saurokton
  Re: Николаю Семеновичу
СообщениеДобавлено: 08.09.06 16:25 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Flagman писал(а):
Saurokton писал(а):
3) Стоимость отклоняется от цены из-за разного органического строения капитала в разных отраслях. В капиталоемких отраслях стоимость выше цены, в трудоемких - ниже.

Весьма интересное утверждение, но что то видимо не хватает образование понять вчем смысл. Может поясните. Получается капиталоемкие отрасли всегда приносят убыток а трудоемкие прибыль или как то подругому.

Охотно. В трудовой теории Маркса прибавочная стоимость пропорциональна затраченному живому труду. Т.е., условно, на каждую 1 у.е. зарплаты рабочий производит 1 у.е. прибавочной стоимости (соотношение может быть другим, но оно универсально для всей экономики по определению прибавочной стоимости как превышения продукта труда над средствами, необходимыми для воспроизводства жизненных сил рабочего).
Теперь, возьмем 2 отрасли. В 1й отрасли, трудоемкой, капитал состоит из 50 у.е. машины и оборудование, и 50 у.е. - зарплата рабочих. Прибавочная стоимость в 1й отрасли будет равна в соответствии с нашими допущениями 50 у.е. 2я отрасль, капиталоемкая, имеет другую структуру капитала, скажем, 80 у.е. - машины и оборудование, и 20 у.е. - зарплата. Прибавочная стоимость во 2й отрасли - 20 у.е.
Если мы посмотрим на норму прибыли, то в 1й отрасли она будет равна 50/(50+50)=50%. Во 2й отрасли - 20/(20+80)=20%
А капиталиста интересует именно отдача на капитал и ему все равно, приносит ему прибыль машина или рабочий. Поэтому капитал будет утекать из 2й отрасли во 1ю, и цена во 2й отрасли будет расти из-за недостатка предложения, а в 1й - падать из-за роста предложения. Со стоимостью при этом ничего не происходит, потому что не меняется технология производства, а она требует определенного соотношения труда и машин.
Вот и возникает систематическое расхождение между трудовой стоимостью и ценой.
Вернуться к началу
 
 
Svin
 
СообщениеДобавлено: 22.09.06 09:50 

Зарегистрирован: 13.02.06 20:12
Сообщения: 104
Цитата:
Хы.. насчет физиократов я долго хохотался. Физиократы жили на 2 века позже Маркса. Как они могли ему что-то доказывать? Являлись в страшных снах, видимо.

... т.е., вы хотите сказать, что в 2050 году? :D :) :( :o ... ошибаетесь, любезнейший, читайте труды Маркса и с кем он там постоянно спорит...
Цитата:
Только идея бессмысленная. У экономики свой предмет - хозяйственная деятельность и взаимоотношения людей в процессе этой деятельности. Физика там имеет значение лишь постольку, поскольку определяет технологии, при помощи которых эта хоздеятельность осуществляется

... опять ошибаетесь... трудятся в природе все (т.е. выполняют работу) и муравей, и машина, и человек... в технике эта величина имеет определенное значение и единицы измерения, а вот от муровья до человека мы этой величины и единицы измерения не знаем, а человек и отличается от муровья (труд муравья только физиологические потребности) только тем, что имеет более высокую биологическую организацию и наличием ЦЕЛИ (накопление и повышение своего благосостояния приложительно к экономике) и для этой цели ПРИРОДА дала ему мозг... резюмируя сказанное, у человека два канала потребления энергии и ее восполнения: пища и информация... именно по этой причине Хазен вводит понятие инфомации (энтропии) как физических переменных... человек низкоэнтропийное существо и для поддержания такого состояния ему необходимо постоянно потреблять энергию и выбрасывать высокоэнтропийные составляющие, но он живет в агрессивном для него мире (чума, СПИД, разные болезни...) и тут на помощь приходит информационный канал его связи с природой, т.е. наука, постоянный поиск защиты от агрессии извне... исходя из этого и свою экономическую деятельность человек (при росте населенности планеты эти параметры выходят на критические уровни) и должен строить свою хозяйственную деятельность, а вот об этом наука действительно уже талдычит целый век, т.е. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ФОТОСИНТЕЗОМ И ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАШЕ СВЕТИЛО - СОЛНЦЕ...

_________________
Я знаю, что ничего не знаю
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 22.09.06 13:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... А спорил ли?
Вот че энциклопия по этому поводу говорит:

Физиократы (physiocrates) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г Кене и получившая название «физиократия» (physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кене, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу. Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) в хозяйственной жизни общества— идеи, родственной понятиям естественного права или естественного закона в рационалистическом смысле философии XVIIIв.

Английские, а за ними немецкие и русские историки политической экономии считают обыкновенно родоначальником этой науки Адама Смита, но французы охотнее видят ее начало в учении физиократов, которые создали первую систематическую теорию политической экономии. В своей специальной работе о Тюрго как экономисте немецкий ученый Шеель также считает физиократов истинными родоначальниками политической экономии, называя «смитианизм» лишь «английским видом физиократизма». Появлению физиократии предшествовал так называемый меркантилизм, который был скорее системой экономической политики, чем политико-экономической теорией: меркантилисты не дали никакой цельной научной доктрины, разработав только теорию денежного обращения и торговли. В этом смысле физиократы были действительными основателями политической экономии, тем более, что они оказали большое влияние и на учение А. Смита. Они первые провозгласили тот принцип, что в хозяйственной жизни общества господствует известный естественный порядок и что наука может и должна его открыть и сформулировать. Стоит только, думали они, узнать, какие законы управляют явлениями экономической жизни— и этого будет совершенно достаточно для создания полной теории производства и распределения богатств. Отсюда их дедуктивный метод, весьма сходный с методом А. Смита и других представителей «классической школы» политической экономии. Физиократы решали вопрос о том, как должны складываться экономические отношения между людьми при свободном действии естественного порядка и каковы будут принципы этих отношений. Подобно школе А. Смита и притом раньше её физиократы высказывали убеждение, что предоставление полной свободы действию естественных законов одно только способно осуществить общее благо. В связи с этим находятся и требование уничтожения старых узаконений и учреждений, задерживающих беспрепятственное проявление естественного порядка, и требование невмешательства государственной власти в экономические отношения— желания, одинаково характеризующие и физиократов, и «классическую» школу. Наконец, в обоих случаях мы имеем дело с реакцией против меркантилизма, который односторонне покровительствовал только торговле и обрабатывающей промышленности; но физиократы впали в другую односторонность, которой избежала теория, созданная А. Смитом. Физиократы противопоставили торговле и обрабатывающей промышленности сельское хозяйство как единственное занятие, дающее излишек валового дохода над издержками производства, а потому и единственно производительное. Поэтому в их теории земля (почва, силы природы) является единственным фактором производства, тогда как А. Смит рядом с этим фактором поставил два других, труд и капитал— понятия, играющие такую важную роль во всем дальнейшем развитии политической экономии как чистой науки. В этом последнем отношении физиократы скорее можно считать предшественниками, чем основателями политической экономии.— Термин «физиократия» употребляется в двояком смысле, а именно чаще всего в более узком значении известной экономической доктрины, реже— в более широком смысле целой теории общества, с социальными и политическими выводами. Первый взгляд на физиократов господствует у иностранцев, второй свойственен французами. Нет сомнения, что главное значение физиократы имеют в истории политической экономии, но из-за этого не следует забывать их политические взгляды, делающие их наиболее видными представителями просвещённого абсолютизма во Франции. У физиократов были предшественники двоякого рода: одни уже давно выдвигали на первый план важное значение сельского хозяйства, другие высказывались за предоставление естественному течению экономической жизни большей свободы. Уже Сюлли, министр склонявшегося к меркантилизму Генриха IV, говорил, что «земледелие и скотоводство — два сосца, питающие Францию» и что эти два занятия— настоящие мины, превосходящие все сокровища Перу. На той же точке зрения стояли в начале XVIII века Буагильбер, автор сочинения «Le d é tail de la France sous Louis XIV», и маршал Вобан, к которым позднее примкнул Кантильон, оказавший большое влияние на физиократов через Мирабо-отца, комментировавшего идеи этого английского экономиста в своем «Друге людей». С другой стороны, Локк положил основание всей школе естественного права XVIIIв., под влиянием которой сложилась физиократическая идея естественного порядка, и высказывался за свободу торговли; на той же точке зрения стоял Кантильон, идеями которого пользовался и А. Смит. Непосредственной причиной возникновения новой экономической школы было материальное оскудение Франции, указывавшее на ошибочность всей прежней экономической политики. «В конце 1750г.,— говорит Вольтер,— нация, пресытившись стихами, комедиями, трагедиями, романами, моральными рассуждениями и богословскими диспутами, принялась, наконец, рассуждать о хлебе. Можно было предположить, выходя из театра комической оперы, что Франции предстояло продавать хлеб в небывалых размерах». Действительно, около этого времени французское общество обратило внимание на печальное положение сельского хозяйства, и даже образовалась своего рода «агрономическая мода».

К числу лиц, занявшихся ранее других экономическими вопросами в аграрном направлении, принадлежал Мирабо-отец, который в своем «Друге людей», издававшемся с 1756г., уже высказывал мысли о земледелии как единственном источнике благосостояния государств и об экономической свободе как лучшей правительственной политике. Отдельные положения Мирабо, касавшиеся этих вопросов, не отличались, однако, ясностью и не были приведены в систему. Впервые сам Мирабо постиг значение собственных идей, когда познакомился с теорией Кене, первое экономическое сочинение которого («Tableau é conomique») вышло в свет в 1758г. Мирабо одним из первых примкнул к новому учению и сделался ревностным его глашатаем в целом ряде сочинений. Одновременно возникли периодические издания, ставшие органами новой школы, «Gazette du Commerce», «Journal de l’agriculture, du commerce et des finances» Дюпон де Немура и «Eph émé rides du citoyen», основанный им же вместе с аб. Бодо, автором «Введения в экономическую философию» (1771). Тот же Дюпон де Немур издал в 1767—68 гг. сочинения Кене под общим заглавием «Physiocratie», после чего последователи Кене и получили название «физиократы». К ним примкнули и другие видные экономисты, как то: Мерсье де ла Ривьер и Тюрго. Первый из них, приняв сначала участие в «Журнале земледелия, торговли и финансов», издал в 1767г. книгу «L’ordre naturel et essentiel des soci été s politiques», из которой впервые большая публика познакомилась с идеями Кене. В ней рассматривались не только экономические, но и политические вопросы с физиократической точки зрения. По учению Мерсье, государственный строй должен основываться на природе человека; вся его задача— в охране свободы и собственности людей, а это лучше всего может сделать абсолютная монархия, в которой совпадают интересы правителя с интересами всей страны. Эта политическая идея Мерсье де ла Ривьера была принята и другими физиократами. Тогда же вышла в свет книга Тюрго «R é flexions sur la formation et la distribution des richesses» (1766), представляющая собой уже систематическое изложение теории образования и распределения богатств с физиократической точки зрения. Особое значение Тюрго заключается в том, что в начале царствования Людовика XVI он в течение двадцати месяцев занимал пост первого (фактически) министра и сделал попытку— впрочем, не удавшуюся,— провести на практике физиократическую программу реформ. Менее важными сторонниками физиократов были Клико-Блерваш и Летрон. Главное сочинение последнего («De l’int érê t social par rapport а la valeur, а la circulation, а l’industrie et au commerce», 1777) считается одним из наиболее ясных и систематических изложений доктрины физиократов, во многих вопросах предвосхитившим положения новейшей науки. По частному вопросу о свободе хлебной торговли в ряды физиократов стал и аббат Морелле.

Сочувственно относились к физиократам или только отчасти разделяли их взгляды Кондильяк, Кондорсе, Мальзерб, Лавуазье. Из видных экономистов той эпохи лишь Неккер и Форбонне продолжали держаться принципов меркантилизма. Некоторые причисляют к физиократам и Гурне, который действительно пользовался большим уважением среди последователей школы; но он далеко не разделял мнения о непроизводительности торговли и обрабатывающей промышленности. С физиократами его роднит, главным образом, убеждение в благодетельности свободной конкуренции; ему принадлежит знаменитая формула: «laissez fair e, laisser passer». Значение Гурне в истории школы физиократов заключается в том, что у него главным образом последователи Кене заимствовали аргументы в пользу экономической свободы. Иногда во всей физиократии видят не что иное, как слияние идей Гурне и Кене, но чаще в зависимость от Гурне ставят одного только Тюрго. Новейшие исследования (Oncken) показали, что гораздо раньше Гурне идею экономической свободы высказал маркиз д’Аржансон. Все главные основания физиократической теории как политико-экономического учения были изложены уже основателем школы, а потому о них вполне достаточное понятие дает учение Кене. В оценке их общественной роли историки не вполне сходятся между собой, неодинаково понимая их отношение к отдельным социальным классам. Несомненно, что физиократы враждебно относились к сословному строю общества, к привилегиям дворянства и к сеньориальным правам. Некоторые историки особенно подчеркивают народолюбие физиократов. Издатель сочинений физиократов в XIXв., Дэр, ставит им в заслугу, что они «формулировали великую проблему справедливого и несправедливого» в общественных отношениях и в этом смысле «основали школу социальной морали, которой раньше не существовало». Новейший историк социализма (Lichtenberger, «Le socialisme du XVIII si è cle») говорит, что «в известном смысле физиократы играли роль, имеющую некоторую аналогию с ролью современных социалистов, так как они стремились эманципировать труд и защищали права социальной справедливости». Не так далеко идут в своих отзывах немецкие писатели (Кауц, Шеель, Кон и др.), но и они подчеркивают симпатию к трудящимся и обременённым. В сущности, однако, физиократы были, как это понял еще Луи Блан, бессознательными представителями интересов буржуазии; Маркс совершенно верно заметил, что «физиократическая система была первой систематической концепцией капиталистического производства». В самом деле, физиократы были проповедниками крупного хозяйства: уже Кене считал наиболее нормальным, чтобы земли, обрабатываемые под посевы, соединялись в большие фермы, которые находились бы в руках богатых землевладельцев (riches cultivateurs); только богатые фермеры составляют, по его мнению, силу и могущество нации, только они могут дать занятие рабочим рукам и удержать в деревне жителей. При этом Кене объяснял, что под словами «богатый фермер» не следует понимать работника, который сам пашет, а хозяина, имеющего наемных рабочих; все мелкие фермеры должны были превратиться в батраков, работающих на крупных фермеров, которые и суть «истинные земледельцы». По словам аб. Бодо, «в обществе, истинно благоустроенном на основах экономических принципов», должны существовать простые земледельческие рабочие, которые жили бы только своим трудом. Отождествляя нередко землю и землевладельца, интересы земледелия и интересы сельских хозяев, физиократы очень часто, когда говорят об интересах производительного класса, имеют в виду именно только фермеров. Отсюда недалеко было до особенной заботливости о последних— и действительно, Кене советует правительству наградить фермеров всякими привилегиями, так как в противном случае благодаря своему богатству они могут приняться за другие занятия. Заботясь об увеличении национального дохода, заключавшемся, с точки зрения физиократов, в сумме доходов отдельных сельских хозяев, они признавали необходимость благосостояния рабочих едва ли не потому только, что в интересах нации продукты должны потребляться в возможно большем количестве. Содействовать увеличению рабочей платы физиократы вовсе не были намерены: Кене советует для жатвы брать пришлых савойских рабочих, которые довольствуются меньшей платой, чем французские, ибо от этого уменьшаются расходы производства и увеличиваются доходы собственников и государя, а вместе с ними возрастает могущество нации и фонд рабочей платы (le revenu disponible), который доставит рабочим возможность лучшего существования. Таким образом, физиократы не умели отделить накопление капиталов от обогащения землевладельцев и крупных фермеров: наблюдая вокруг себя одну бедность, желая поднять национальное богатство, они обращали внимание исключительно на количество предметов, находящихся в стране, без всякого отношения к их распределению. Необходимость капиталов на их языке переводилась в необходимость капиталистов. Крестьянин рисовался им либо в виде мелкого собственника, едва существующего доходами со своей землицы, либо в виде половника, вечно находящегося в долгу у помещика, либо в виде безземельного батрака, которому ни тот, ни другой не могут доставить работы. По мнению физиократов, крупное фермерство, обогащая государство, могло занять свободные руки безземельного крестьянства. В этом отношении физиократы сходились с весьма многими агрономическими писателями, указывавшими, что мелкое хозяйство крестьян-собственников и половников, невежественных и бедных, не в состоянии служить основой для тех улучшений в способах обработки земли, которые требуются для подъема ее производительности. Между теорией физиократов, благоприятной для буржуазии, и их народолюбивыми чувствами было, таким образом, довольно значительное противоречие. Раньше всего оно было отмечено Луи Бланом, когда он, например, говорил о Тюрго: «он не всегда отличался последовательностью по отношению к своим принципам; не будем его за это упрекать, ибо в этом его слава». В политическом отношении физиократы стояли на точке зрения просвещенного абсолютизма. Уже Кене, мечтая о реализации своей экономической системы, считал необходимой такую силу, которая могла бы совершить эту реализацию. Он требовал поэтому полного единства и безусловного господства верховной власти, возвышающейся во имя общего блага над противоположными интересами частных лиц. Мерсье де ла Ривьер в главном своем сочинении развивал ту мысль, что «законный деспотизм» (despotisme l é gal) один в состоянии осуществить общее благо, установить естественный общественный порядок, чем вызвал резкие возражения со стороны Мабли. Нападая на теорию разделения и равновесия властей или теорию политических противовесов, Мерсье рассуждал так: если основы хорошего правления очевидны для власти и она захочет поступать сообразно с ними на благо общества, то «контрафорсы» могут лишь помешать ей— и наоборот, в таких противовесах нет надобности, раз основы хорошего правления остаются неизвестными власти. Напрасно из боязни, что правитель может быть невежественным, ему противопоставляют людей, едва умеющих управлять самими собой. Впрочем, роль абсолютной власти понималась скорее в смысле силы, которая должна устранить все, что мешает «естественному порядку», чем в смысле силы, которая должна созидать нечто новое. В последнем отношении интересен разговор Екатерины II с Мерсье де ла Ривьером, которого она пригласила в Петербург для совета с ним о законодательстве «Каких правил,— спросила она,— следует держаться, чтобы дать наиболее подходящие законы для народа?»— «Давать или создавать законы— такая задача, государыня, которой Бог никому не предоставлял»,— отвечал, Мерсье де ла Ривьер, вызвав новый вопрос Екатерины о том, к чему же, в таком случае, он сводит науку правления. «Наука правления,— сказал он,— сводится к признанию и проявлению законов, начертанных Богом в организации людей; желать идти дальше было бы большим несчастьем и чересчур смелым предприятием». Учение физиократов оказало влияние на французскую революцию. «Из их среды,— говорит Бланки в своей „Истории политической экономии“,— был дан сигнал ко всем общественным реформам, какие только были совершены или предприняты в Европе в течение 80 лет; можно даже сказать, что, за немногими исключениями, французская революция была не чем иным, как их теорией в действии». Луи Блан, видевший в физиократах представителей интересов буржуазии, хотевших заменить одну аристократию другой, и потому называвший их учение «ложным и опасным», тем не менее прославлял их как проповедников новых идей, из которых вышли все преобразования революционной эпохи. «Экономисты,— говорит о Ф. Токвиль в „Старом порядке и революции“,— играли в истории менее блестящую роль, чем философы; быть может, они и меньше, нежели последние, оказали влияния на возникновение революции— и тем не менее я думаю, что истинный ее характер лучше всего познается именно в их сочинениях. Одни высказывали то, что можно было себе вообразить; другие иногда указывали на то, что нужно было делать. Все учреждения, которые революция должна была безвозвратно уничтожить, были особенным предметом их нападок; ни одно не имело права на пощаду в их глазах. Наоборот, все те учреждения, которые могут рассматриваться как настоящие создания революции, были заранее возвещены физиократами и с жаром ими прославлены. С трудом можно было бы назвать хотя бы одно, зародыш которого уже не существовал бы в каких-либо их сочинениях; в них мы находим все, что было наиболее существенного в революции». В сочинениях Ф. Токвиль отмечает и будущий «революционный и демократический темперамент» деятелей конца XVIIIв., и «безграничное презрение к прошлому», и веру во всемогущество государства в деле устранения всех зол. Оценивая общее значение физиократов, один из самых последних исследователей их учения (Мархлевский) остроумно называет отдельные случаи влияния физиократов на жизнь «революционными бациллами физиократизма». Несколько иначе относится большинство историков к чисто научной стороне этого учения. После появления «Богатства народов» Ад. Смита школа Кене пришла в полный упадок, хотя у нее были еще сторонники даже в XIXв.: Дюпон де Немур— до самой своей смерти (1817), в тридцатых годах — Ж.М.Дютан и др. В классической школе полит. экономии установилось, в общем, самое отрицательное отношение к физиократам, не всегда справедливое. В своем «Капитале» Маркс довольно часто говорит о физиократах (в примечаниях) с сочувствием; одно количество цитат указывает на то, как высоко ставил он иногда этих предшественников классической школы. В отдельных случаях он даже находил понимание тех или других вопросов более глубоким и более последовательным у физиократов, нежели у А. Смита. Сам вопрос о зависимости последнего от физиократов был подвергнут внимательному пересмотру, результаты которого оказались благоприятными для физиократов Сочинения физиократов изданы Дэром в «Collection des principaux é conomistes»; «Друг людей» Мирабо переиздан Rоuхеl’ем в 1883г., а сочинения Кене перепечатал Онкен.


Так что получается, что с ними особо никто не спорил и не оспаривал. Зачахли они сами в первой половине 19 века по той простой причине, что наука идет по обособлению отдельных составляющих, которые человек может понять и осилить, а не по глобализации оных. Ибо, как заметил Козьма Прутков "Нельзя объять необъятное"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 22.09.06 21:35 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Svin писал(а):
ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ФОТОСИНТЕЗОМ И ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАШЕ СВЕТИЛО - СОЛНЦЕ...
Да с тем, что Солнце - источник жизни, по-моему, никто и не спорит (хотя, если быть дотошным, то атомная энергия к Солнцу отношения не имеет, и мы должны дописать к Солнцу еще один источник жизни на Земле - атомные электростанции :) ).
Только признание этого факта никак не поможет в объяснении взаимоотношений людей в процессе хозяйственной деятельности. Так что пусть уж биологи занимаются фотосинтезом, астрофизики - солнечной активностью, а экономисты - экономикой. В крайнем случае, всегда есть такая хорошая штука, как междисциплинарные исследования, и открытия других наук всегда к услугам экономистов, и наоборот.
А вот насчет "Солнце - источник прибавочной стоимости" - смело, массаракш, смело! Только не пойму, мы теперь должны ренту Солнцу выплачивать?
А если серьезно, ты вы, как я понимаю, отождествляете понятия "энергия" и "прибавочная стоимость" (или "энергия" и "стоимость"?). Вопросы: 1) Каким образом цены товаров устанавливаются в пропорции к энергии (энергии чего - затраченной на производство этих товаров, содержащейся в этих товарах или какой-то еще энергии), если продавцы этих товаров часто вообще не знают, что такое энергия?
Если цены непропорциональны энергии, то объясните, что вы имеете в виду под словом "стоимость".
2) Почему товары, не требующие для своего производства большого количества энергии, не производящие энергии и не позволяющие экономить энергию, стоят очень и очень много долларов? Ну, например "гитара Пола Маккартни ушла с молотка на аукционе за Х млн долл." и тому подобные явления как объясняются с точки зрения Солнца и муравьев?
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 22.09.06 21:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Svin писал(а):
... ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ФОТОСИНТЕЗОМ И ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ НА ЗЕМЛЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НАШЕ СВЕТИЛО - СОЛНЦЕ...

Это Вам к Сидорову надо :) Он своей биоэкономикой в свое время на форуме всех замучил:
- Отказавшись от классового мракобесия - [...]
- Биоэкономика - ключ от Царствия Божьего - [...]

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Svin
 
СообщениеДобавлено: 28.01.07 20:44 

Зарегистрирован: 13.02.06 20:12
Сообщения: 104
Цитата:
Хы.. насчет физиократов я долго хохотался.

... чтобы хохот небыл без причины, познакомьтесь с этим:
[...]
[...]
[...]
[...]
... а за одно и с этим:
[...]

_________________
Я знаю, что ничего не знаю
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 19:08 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Svin, ознакомился с вашими ссылками. Очень увлекательно и познавательно, но мы говорим о разных вещах. Основная проблема экономической науки - теория пропорций обмена одних товаров на другие, чего показанные вами статьи не касаются.
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 21:29 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
Насколько я понял, автор темы утверждает, что зарплата устанавливается на слишком низком уровне. Если было бы так, то предложение труда было бы меньше спроса на труд. В реальности же мы видим противоположное - предложение труда намного больше спроса на труд и существует огромная армия безработных, следовательно заработная плата устанавливается на слишком высоком уровне по отношению к уровню, который соответствовал бы равновесию спроса и предложения на рынке труда, поэтому Кейнс, например, предлагал снижение реальной заработной платы (инфляцию более высокими темпами, чем рост номинальной зарплаты) как одно из средств увеличения уровня занятости.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 21:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... сегодня с утра сидючи за чашкой кофе и с просонья размышляя над всяческими вопросами, я случайно подумал, что дедушка Маркс в принципе был не прав или прав. Он же не изобретал лисипед, а просто описывал явления которые видел в экономике (ну прям, как чукча... что вижу то пою). Посему, когда описываешь отвлеченные события, то в принципе трудно быть не правым. А вот новоявленнные гуру и месиии э5ономиики пытаются не описать то, что есть, а создать нечто новое без оглядки на факты, а поланаясь исключительно на предпосылки (мы какой то там мир разрушим до основания, и потом чегой то там возведем....). На мой взгляд это есть не совсем верно.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 21:57 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Искатель писал(а):
...Кейнс, например, предлагал снижение реальной заработной платы (инфляцию более высокими темпами, чем рост номинальной зарплаты) как одно из средств увеличения уровня занятости.

Искатель, не могли бы вы дать ссылки на те места, где Кейнс предлагает высокую инфляцию и снижение реальной заработной платы. Просто я из его произведений читал только "Общую теорию...", и ни слова про инфляцию не нашел, а в учебниках все как один пишут, что Кейнс был сторонником инфляционной экономики.
Я так полагаю, что в период Великой депрессии и золотовалютного стандарта тема инфляции вообще была неактуальна, так что инфляционные идеи Кейнсу приписывают его позднейшие интерпретаторы.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024