Рябинин Н. С. писал(а):
В S1= U -V→max» - не понятно, зачем нужно подменять не абстрактный, а реальный алгоритм максимизации прибыли: S1= V→max - I , г де I - издержки производства?
В формуле S1= V→max - I потребитель, формируя индивидуальный спрос, стремится максимизировать выигрыш, подбирая на рынке товар с самой низкой ценой.
Ув. г-н Рябинин!
Потребитель не будет подбирать товар с самой низкой ценой, так как у товара с самой низкой ценой может быть самое низкое качество. Он будет как раз пытаться максимизировать полезность всего объёма потребления, что равносильно максимизации выигрыша потребителя по каждому товару.
Цитата:
Но, как пишете вы:«(S1), равный разности полезности всего потребляемого товара данного вида (U) и уплаченной стоимости (V)» - то я не могу понять, как эта разность, пусть даже абстрактно, увеличивает, (максимизирует) выигрыш покупателя? Я не вижу объяснения этому и у вас. Не видел этого объяснения и у Сауроктона.
Вы считаете, что это нужно принимать на веру?
Разность не увеличивает выигрыш потребителя, она сама является выигрышем потребителя. Выигрыш пытается увеличить потребитель.
Цитата:
как полезность может влиять на цену, подменяя собой издержки, и прибыль одновременно, при этом, не обладая от природы ни какой мерой
Почему же полезность не обладает никакой мерой?
Пусть килограмм яблок стоил 1 долл. Потребитель при данной цене потреблял 10 кг яблок в месяц. Далее цена упала до 0,97 долл, потребитель не изменил свой спрос. Далее цена упала до 0,94 долл, потребитель увеличил свой спрос на 1кг – до 11кг. Таким образом, можно сделать вывод, что потребитель оценивает дополнительную полезность последнего килограмма яблок в промежутке между 0,94 и 0,97 долл (цена в 0,97 долл ему не давала выигрыш от увеличения потребления, поэтому он не увеличивал спрос, цена в 0,94 долл дала ему выигрыш). Как видим,
предельная полезность легко измеряется и примерно равна максимальной цене, которую потребитель готов заплатить за дополнительную единицу товара, причём полезность каждой следующей единицы товара, потребляемого за определённый промежуток времени, как правило, снижается.
Как полезность может влиять на цену?
Через спрос. Если вдруг учёные открыли, что в яблоках (или грушах) есть вещества, которые увеличивают продолжительность жизни, потребители станут оценивать предельную полезность яблок (груш) выше и увеличат спрос, что повысит цену.
Цитата:
не имея к издержкам и прибыли ни какого отношения, не находясь с ними ни в какой арифметической зависимости, то было бы над, чем подумать.
Представьте себе, что полезность – это выручка потребителя, а уплаченная стоимость – издержки (кстати, для факторов производства, например, труда, так и будет). Тогда всё становится понятно.
Цитата:
Вы берёте это на веру, а я не могу. Мне подай доказательства.
Лично я не верю никому, если аргументы слабенькие, а на слово – тем более.
Цитата:
Давайте этот вопрос доведём до конца. Либо вы меня убедите, что полезность имеет меру, и я признаю это. Либо вы признаете, что полезность не может иметь меры, разумеется, в случае, если я вас в этом убедил.
Задача переубедить друг друга тут не должна стоять, так как переубедить убеждённого человека практически невозможно, может стоять задача обменяться мнениями, а уже посетители форума, у которых не сложилось определённое мнение по данному вопросу, будут решать, чья точка зрения более аргументирована.