Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Victor
 
СообщениеДобавлено: 19.12.07 21:31 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Рябинин Николай Семёнович.

Цитата:
Виктор,
вы пишете: «Учетный интервал - сутки можно выразить в условном денежном интервале (время - деньги), например 1 час = 1 руб.»
Зачем вы так замысловато назвали то, что является скоростью (или производительностью) создания стоимости в производстве. 1 час = 1 руб. равноценно скорости (или производительности создания стоимости) один рубль в час.


Перво наперво нужно отказаться от стереотипа трудовой стоимости, забудьте на время, что стоимость - это количество труда.
В нашем примере стоимость - учетный интервал - это сумма рабочего и свободного времени, условная стоимость этой суммы 24 руб.
Здесь важно осознать, что стоимость трудом не образуется, ее образует суточная потребность.
Поэтому суточные потребности А и Б абстрактно равны (стоимости), а конкретно - выражены необходимыми количествами товаров (пропорцией).
Труд эту стоимость производит, но ее (стоимость) не определяет.
Поэтому, если суточная потребность произведена за 4 часа или за 2 часа, то и в первом и во втором случае труд стоит только
столько, сколько стоит потребность (24 руб.).
Эта логика, по началу трудно воспринимается.

Цитата:
теперь очередной вопрос. При чём здесь: «При этом стоимость труда от производительности не зависит, от производительности зависит цена труда»? И «Если Т понимать по умолчанию, то С/П - стоимость, С/П^2 - цена, определенные по потребности» что это такое? Я не пойму что означает галочка ножками к верху между буквой П и цифрой 2.


П*П или П в квадрате записывается как П^2.
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 19.12.07 23:23 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Г-н Рябинин, у вас есть какие-то мысли по существу дискуссии, а не предположения о том, читал или не читал я Маркса и Маршалла?
Рябинин Николай Семёнович писал(а):
Тогда кто же в вашем сообщении от 09.12.07 числа написал следующее: «Под предельной полезностью понимается субъективная оценка полезности дополнительной единицы товара, выраженная в денежных единицах.»?

Цитата:
Где вы в вашем предложении находите хотя бы намёк на то, что вы сравниваете предельную полезность дополнительной единицы товара с предельной полезностью денег, за неё уплаченных? На каком основании вы меня обвиняете в передёргиваниях?

Ну вы же читали Маршалла, Вам это должно быть ясно и с полуслова :wink:

_________________
Одно из самых ярких проявлений оптимизма - фраза: "Каким я был дураком!"
Вернуться к началу
 
 
Victor
 
СообщениеДобавлено: 20.12.07 21:45 

Зарегистрирован: 05.10.04 10:33
Сообщения: 4374
Положим я согласился с тем, что обмен происходит не по равенству труда и не по равенству потребностей.
Открытым остается вопрос по равенству чего тогда он происходит?
Только не говорите мне о мотивах и стимулах, они производные потребности.
Цитата:
Далее:
Цитата:
«П*П или П в квадрате записывается как П^2»


Разве это нельзя сделать на компьютере надстрочной функцией?


Теперь я вынужден спросить, как это сделать?

Цитата:
Каков экономический смысл возведения в квадрат потребности?


С/П - стоимость потребности, где С - спрос, П - предложение.
Стоимость /предложение = цена.
При С/П = 1 (Т), цена 1/П.
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 20.12.07 23:33 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Рябинин Николай Семёнович писал(а):
Миллионеру на последний (дополнительный) доллар дают товаров больше, чем нищему. Потому у нищего дополнительный (последний) доллар всегда и первый. И это не смотря на то, что 1доллар всегда равен 1доллару...

Хм. На мой взгляд, и миллионеру и нищему за 1 доллар дают товаров на 1 доллар. У вас есть другой опыт покупок-продаж? Разница в полезности того, что они покупают. Нищий покупает только самое необходимое, жизненно важное и потому очень полезное. Миллионер может позволить себе купить никчемные безделушки, бесполезные, т.е. с низкой предельной полезностью.
Цитата:
Пока вы мне не объясните, чем отличается полезность дополнительной банки того же самого варенья, которое лежит и в первой банке, и во всех последующих. И почему первая банка, в которой лежит то же самое варенье, являясь единицей товара, не является предельной полезностью варенья.

Полезность - это свойство не самой банки, а свойство того, кто потребляет эту банку. Если вы любите варенье, для вас его полезность высока, а если вы диабетик, то вам оно может быть смертельно вредно, т.е. его полезность даже отрицательна. И полезность меняется с объемом потребления. Даже очень большой любитель варенья после съедения целой банки почувствует, что больше ему варенья не хочется.
Почему банка, не является полезностью - потому же, почему лимон не является желтизной. Полезность - это особенность восприятия отдельным человеком конкретной банки варенья. Естественно, что она отличается от банки к банке и от человека к человеку.
Цитата:
Я не вижу смысла дискутировать над чушью, придуманной для защиты учёной степени, чтобы занять хорошую должность. Вам такой вариант происхождения креста Маршалла не приходил в голову?
Мне не сильно важно, зачем Маршалл писал свою теорию. Мне важно, насколько она логически непротиворечива и насколько точно она описывает факты. Все остальное ученого интересовать не должно. Людей, заинтересованных исключительно в прогрессе науки, типа Джордано Бруно, не так уж много. Люди работают ради денег, славы, карьеры, власти и кучи других благородных или низменных мотивов, но есть определенные критерии научности знания, и с их помощью можно постепенно приближаться к истине.

_________________
Одно из самых ярких проявлений оптимизма - фраза: "Каким я был дураком!"
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 23.12.07 15:17 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Рябинин Николай Семёнович, получается, что с вашей точки зрения вещь имеет 2 состояния полезности, "полезное" и "бесполезное", и переход от одного к другому осуществляется скачком, без каких-либо промежуточных состояний. Если вы любите чай с сахаром, то вам безразлично, сколько сахара положить на стакан чая - 1 молекулу глюкозы, 1 чайную ложку, 2 чайных ложки или 20 чайных ложек. Употребив одну молекулу, вы будете так же довольны, как и употребив 20 ложек.

С точки зрения теории предельной полезности, есть градации между "полезно" и "бесполезно". Например, я люблю класть в стакан чая 3 чайных ложки сахара, если его будет меньше, я буду ощущать его недостаток, если его будет больше, я буду чувствовать, что для меня
это слишком.
Данная теория более правдоподобна, и подтверждается исследованиями биологов о свойствах нервной системы.

Поскольку разные количества блага вызывают разную степень удовлетворенности, полезность имеет меру, хотя эта мера не является числовой. Ее можно мерять в терминах "больше-меньше", а точнее "лучше-хуже". Если человеку предложить на выбор разные варианты - чай без сахара, чай с 1 ложкой, 2 ложками, и т.д., он всегда сможет сказать, какой именно вариант он предпочитает, хотя и не сможет сказать, на сколько единиц при этом возрастет его полезность.

_________________
Одно из самых ярких проявлений оптимизма - фраза: "Каким я был дураком!"
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 23.12.07 21:39 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
Рябинин Н. С. писал(а):
В S1= U -V→max» - не понятно, зачем нужно подменять не абстрактный, а реальный алгоритм максимизации прибыли: S1= V→max - I , г де I - издержки производства?

В формуле S1= V→max - I потребитель, формируя индивидуальный спрос, стремится максимизировать выигрыш, подбирая на рынке товар с самой низкой ценой.


Ув. г-н Рябинин!
Потребитель не будет подбирать товар с самой низкой ценой, так как у товара с самой низкой ценой может быть самое низкое качество. Он будет как раз пытаться максимизировать полезность всего объёма потребления, что равносильно максимизации выигрыша потребителя по каждому товару.

Цитата:
Но, как пишете вы:«(S1), равный разности полезности всего потребляемого товара данного вида (U) и уплаченной стоимости (V)» - то я не могу понять, как эта разность, пусть даже абстрактно, увеличивает, (максимизирует) выигрыш покупателя? Я не вижу объяснения этому и у вас. Не видел этого объяснения и у Сауроктона.
Вы считаете, что это нужно принимать на веру?


Разность не увеличивает выигрыш потребителя, она сама является выигрышем потребителя. Выигрыш пытается увеличить потребитель.

Цитата:
как полезность может влиять на цену, подменяя собой издержки, и прибыль одновременно, при этом, не обладая от природы ни какой мерой


Почему же полезность не обладает никакой мерой?
Пусть килограмм яблок стоил 1 долл. Потребитель при данной цене потреблял 10 кг яблок в месяц. Далее цена упала до 0,97 долл, потребитель не изменил свой спрос. Далее цена упала до 0,94 долл, потребитель увеличил свой спрос на 1кг – до 11кг. Таким образом, можно сделать вывод, что потребитель оценивает дополнительную полезность последнего килограмма яблок в промежутке между 0,94 и 0,97 долл (цена в 0,97 долл ему не давала выигрыш от увеличения потребления, поэтому он не увеличивал спрос, цена в 0,94 долл дала ему выигрыш). Как видим, предельная полезность легко измеряется и примерно равна максимальной цене, которую потребитель готов заплатить за дополнительную единицу товара, причём полезность каждой следующей единицы товара, потребляемого за определённый промежуток времени, как правило, снижается.
Как полезность может влиять на цену?
Через спрос. Если вдруг учёные открыли, что в яблоках (или грушах) есть вещества, которые увеличивают продолжительность жизни, потребители станут оценивать предельную полезность яблок (груш) выше и увеличат спрос, что повысит цену.

Цитата:
не имея к издержкам и прибыли ни какого отношения, не находясь с ними ни в какой арифметической зависимости, то было бы над, чем подумать.


Представьте себе, что полезность – это выручка потребителя, а уплаченная стоимость – издержки (кстати, для факторов производства, например, труда, так и будет). Тогда всё становится понятно.

Цитата:
Вы берёте это на веру, а я не могу. Мне подай доказательства.

Лично я не верю никому, если аргументы слабенькие, а на слово – тем более.

Цитата:
Давайте этот вопрос доведём до конца. Либо вы меня убедите, что полезность имеет меру, и я признаю это. Либо вы признаете, что полезность не может иметь меры, разумеется, в случае, если я вас в этом убедил.


Задача переубедить друг друга тут не должна стоять, так как переубедить убеждённого человека практически невозможно, может стоять задача обменяться мнениями, а уже посетители форума, у которых не сложилось определённое мнение по данному вопросу, будут решать, чья точка зрения более аргументирована.
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 23.12.07 21:41 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
Александр Горшунов писал(а):
Николай! З а работой я не успеваю, осмыслить весь процесс спора на этом топике. НО вот эта мысль про максимум выигрыша при минимуме цены в корне не верна. И этот тезис уже давно доказан маркетингом тут Grawa абсолютно прав (или права): "Жаль, что экономическая теория как наука не замечает маркетинга..."


Г-н Горшунов!
Эту мысль высказал г-н Рябинин, а он это ещё не вся экономическая наука. То, что чем выше цена, тем выше субъективная оценка полезности, доказано не маркетингом, а американским экономистом Т. Вебленом ещё в 1899 году (теория престижного потребления).
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 23.12.07 21:42 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
Victor писал(а):
отказаться от стереотипа трудовой стоимости


Виктор!
Вот Вы предлагаете отказаться от стереотипа трудовой стоимости, а в Вашей формуле, как я уже писал, при равновесии спроса и предложения цены будут пропорциональны затраченному труду, то есть это не что иное, как трудовая теория стоимости.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 24.12.07 12:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"То, что чем выше цена, тем выше субъективная оценка полезности, доказано ...."
Хм... с точки зрения маркетинга этот тезис тоже не есть доказанный (так же как версия Николая). У меня достаточно большая выборка рынков на которых покупатель не стремиться к минимальной цене (предполагая, что тогда полезность весьма низкая - и не всегда это утверждение верно) так же есть достаточно большая выборка рынков, где покупатели не считают высокую цену обоснованием высокой полезности. В общем живые рынки намного ширше чем эконом теория (по мойму мы с вами это уже обсуждали)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 24.12.07 21:52 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
Александр Горшунов писал(а):
с точки зрения маркетинга этот тезис тоже не есть доказанный... есть достаточно большая выборка рынков, где покупатели не считают высокую цену обоснованием высокой полезности

Я сильно сомневаюсь. На каком основании Вы это утверждаете? Вы измеряли оценку полезности товаров с разной ценой?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024