Рябинин Н. С. писал(а):
Уважаемый Искатель. С коих это пор равенство издержек цене стало приносить прибыль, да ещё и максимальную? Чья это чушь? Ваша, или Маршалла?
Ув. г-н Рябинин!
Если Вам не понятно и Вас не устраивает доказательство словами, я могу привести здесь строгое математическое доказательство.
Модель совершенной конкуренции (модель Маршалла)Предпосылки модели: имеется огромное число потребителей и производителей продукции, которые по отдельности не в состоянии влиять на цену.
1. Спрос.
Рыночный спрос (D) равен сумме индивидуального спроса (d):
D=∑d
Потребитель, формируя индивидуальный спрос, стремится максимизировать выигрыш потребителя (S1), равный разности полезности всего потребляемого товара данного вида (U) и уплаченной стоимости (V):
S1=U-V→max
Решаем данную задачу оптимизации (p - цена товара):
dU/dd-dV/dd=0
dU/dd-d(pd)/dd=0
dU/dd-p=0
dU/dd=p
dU/dd (производная полезности по объёму потребления) – это не что иное, как предельная полезность товара данного вида (субъективная оценка дополнительной полезности дополнительной единицы товара, выраженная в денежных единицах).
Таким образом, мы получили правило формирования потребительского спроса:
потребители будут формировать спрос таким образом, что предельная полезность потребляемого товара будет равна цене.
2. Предложение.
Рыночное предложение (S) равно сумме индивидуального предложения (s):
S=∑s
Производители, формируя индивидуальное предложение, стремятся максимизировать прибыль (П), равную разности полученной выручки (R) и издержек производства (C):
П=R-C→max
Решаем данную задачу оптимизации:
dR/ds-dC/ds=0
d(ps)/ds-dC/ds=0
p-dC/ds=0
dC/ds=p
dC/ds (производная издержек по объёму производства) – это не что иное, как предельные издержки производства (дополнительные издержки производства дополнительной единицы продукции).
Таким образом, мы получили правило формирования индивидуального предложения:
производители будут производить и предлагать на рынке продукцию в таком количестве, что предельные издержки производства будут равны цене.
3. Совершенно-конкурентный рынок будет стремиться к равновесию спроса и предложения: если спрос выше предложения, цена и предложение будут расти, а спрос снижаться, если предложение выше спроса, цена и предложение будут снижаться, а спрос расти.
Цитата:
Я же вам писал, что всё, что создано на основе полезности, категории, не имеющей меры, что признаёт даже лингвистика, относя существительное полезность, к неисчисляемым существительным, значит заведомо ни с чем не соизмеримой, а потому и не способной влиять ни на какие величины, создано для философствования, или словоблудия. В смысл этого вы не вникли и потому прислали мне объяснение того, чего я, по вашему мнению, не могу понять в идеях Маршалла.
Потребитель, действительно, точно не может измерять полезность, но нам при анализе нужно не измерение полезности, а измерение
субъективной оценки предельной полезности (или проще - имеет место сравнение потребителем полезности дополнительной единицы товара с ценой, если эта полезность выше цены, потребитель увеличивает спрос на одну единицу, если ниже, не увеличивает).
Цитата:
И вычитав то, что и вы мне прислали: «Под предельной полезностью понимается субъективная оценка полезности дополнительной единицы товара, выраженная в денежных единицах» нашёл, что это плагиат.
Это позаимствовано у Маркса, наоборот быть не может, Маркс старше.
Это не плагиат, а позаимствовано у Госсена и других авторов, причём Маршалл даёт ссылки на источники.
Цитата:
А когда доходит дело показать это в своём примере, то оказывается, что капиталист покупает рабочую силу по меновой стоимости за три шиллинга. А продаёт, по потребительной стоимости (полезности), за шесть шиллингов. И уже то, что не должно иметь ни одного атома меновой стоимости, потому что потребительная стоимость не имеет меры, вдруг становится у него равной шести шиллингам. Очевидная подтасовка.
Кстати, тут Маркс абсолютно прав. Тут его выводы совпадают с выводами «буржуазных» экономистов Г. Г. Госсена и Дж. Б. Кларка.
Цитата:
Беем-Беварк. Вот что он по этому поводу пишет: «Дуалистическое объяснение явлений ценности и цены двумя различными принципами «пользы» и «издержек производства» представляется и не нужным, и не удовлетворительным» Вы поняли, что это о кресте Маршалла?
Вообще-то это не о теории Маршалла, когда Бём-Баверк писал эти строки, основная работа Маршалла ещё не была опубликована, но дело не в этом, а в том, что Бём-Баверк был сторонником цены на основе предельной полезности, а Маршалл как раз объединил всё ценное из взглядов теоретиков предельной полезности (Госсен, Визер, Уикстид, Джевонс) и теоретиков предельных издержек (Мак-Куллох, Торренс).
Цитата:
Изменение цен на фрукты их производители определяют действительно очень просто и достаточно точно. Первые яблоки продаются по цене такого же периода прошлого года, с корректировкой на процент роста цен за год. Затем свою корректировку цены вводит урожайность. После сбора урожая цена начинает расти. Производителю остаётся лишь следить за темпом этого роста. Он остановится на зимней цене, которая будет выше средней в сезоне, с учётом цены первых яблок, но ниже цены первых яблок.
Что касается сельского хозяйства, то тут, действительно, есть свои особенности (урожай), но спрос и план предложения (посевная) формируются именно таким образом, как в модели Маршалла плюс влияние элементов монополизма у крупных предприятий (для спроса – максимизация выигрыша потребителя, для предложения – максимизация прибыли).
Цитата:
«Таким образом, индивидуальный спрос – функция, обратная функции предельной полезности и определяется ей», что означает, что чем ниже полезность товара, тем выше (обратная функция) на него спрос. Но ведь чем выше спрос, тем выше цена. Из чего следует, что теория предельной полезности утверждает, что чем хуже товар (меньше полезность), тем выше его цена. Вот каков ваш Маршалл. Или это не он, а вы придумали? Но и это не может быть оправданием. Каков маршал, таковы и его солдаты.
Мы получили доказательство того, что спрос будет таким, что предельная полезность будет равна цене, следовательно, чем ниже будет цена, тем ниже будет предельная полезность (то есть, грубо говоря вместо потребления одной банки яблочного варенья в месяц будет потребляться две банки, а полезность второй, очевидно, будет ниже первой).
Цитата:
Всё это очень напоминает флогистон, теплород и философский камень. А для чего? Для того, чтобы увести от истинного алгоритма получения прибыли. С той целью, чтобы не раскусили, что её распределение между меньшинством участников её получения, научно не обосновано. Поэтому то, в совдепии, при коммунистах, полки книжных магазинов были заполнены Капиталом шарлатана Маркса, а при капитализме их заполнили ньюклассиками – Маршаллами, Кейнсами, Хайеками и прочими, не меньшими шарлатанами, чем Маркс.
Маршалл, Кейнс, Хайек – это серьёзные учёные, а не «цепные псы» - пропагандисты капитализма. Если они что-то утверждают, то потому, что убеждены в этом (другой вопрос – они могут в чём-то быть правы, а в чём-то ошибаться). И кстати, у Маршалла и Кейнса были довольно левые, социальные взгляды, как для своего времени.
P.S. Г-н Рябинин!
Вам тут никто критиковать не запрещает, но научный подход предполагает знакомство с предметом критики, по Вашим же сообщениям очевидно, что Вы критикуете, не разобравшись в предмете.