"Подтасовка статистики там, где Вы приводите придуманные Вами цифры и выдаёте их за статистику"
Да нет, Искатель, я как раз анализирую все источники информации и факты их появления. Только потом делаю вывод про возможность их использования в качестве аргументов для принятия решения.
Давайте посмотрим соответствие на несоответствие:
"премиум-сегмент занимает 11%, то объём рынка премиум-воды составляет около 190 млн л, а не 5 млн л, как у Вас написано"
"В результате в прошлом году премиум-сегмент вырос почти на 60%, а вода массового потребления — только на один процент"
"Что касается западноевропейских «дорогих» игроков, то их доля на украинском рынке незначительна (около одного процента)"
"Лидером премиального сегмента является минеральная вода «Боржоми»"
"В прошлом году компания IDS Group вошла в премиум-нишу, выпустив «Миргородскую» и «Моршинскую»"
Теперь попробуем разделить информацию и нужную информацию:
УКтверждение, что премиум сегмент наиболее динамичный весьма правильно, однако есть вопрос, а что именно исследователи понимали под премиум сегментом? С точки зрения украинского потребителя "Моршинская", "Миргородская", "Боржоми" и "Нарзан" не есть воды премиум сегмента, это традиционные и весьма известные воды с советских времен просто залитые в лучшую упаковку. ПОсему высокая цена воспринимается не как плата за повышенную полезность, а как оплата стеклянной тары. В этом году "Нарзан" предполдагает даже выделить 150 млн. баксов на рекламу премиальности своей воды, дабы поломать данный стереотип. Реально в сознании потребителей в примиум сегмент входят воды забугорного (в основном французского) разлива, а эта группа занимает даже не около 1 % рынка, а значительно меньше. И именног этот сегмент я оценил в 5 млн. л (могу предположить, что даже несколько завысил цифирьку).
И так, что ж мы имеем глядя на статистику:
1. Реально премиум сегмент занимает от 0,2 до 0,5 % рынка (судя по официальным данным егго воозится от 1,2 до 2,3 млн. л в год, хотя можно предположить, что примерно такое же кол-во ввозится контрабандными тропами. Реально львиная доля этой цифири пропадает в недрах КаБаРе а не покупается потребителями для конечного пользования). Данные не сеть секретные и их можно найти, как в газете Бизнес, так и в данных Таможенного комитета.
2. Верхнеценовой сегмент "Боржом", "Нарзан" и прочие занимают около 1,3 - 1,5 % рынка (про 11% речь не идет и цифирь будет колебаться в районе 20 с копейками млн. литров). Тут тоже данные из открытых источников, кроме сегмента отечественных производителей, которые хоть и утверждаю про небывалые объемы продаж в данном сегменте, но точные цифири стараются не приводить и оценить цифирь можно по оценкам операторов розничного рынка.
3. Среднеценовой сегмент представленный наиболее известными операторами (Моршинская, Миргородская, Оболонская и т.п.) захватил практически половину рынка воды. Причем большинство потребителей Украины считают, что это это вода обладает наибольшими потребительскими полезностями и это мнение является следствием ну очень больших объемов продаж.
4. Дешевая группа. Представлена в основном местными разливальщиками. Занимает другую почти половину рынка. Весьма часто по реальным показателям полезности (характеристикам воды) не уступает монстрам рынка, но с точки зрения потребителей имеет меньшую полезность и посему продается в значительно меньших объемах.
Две последнии цифирьки можно найти в самых разнообразных исследованиях рынка, хотя в разных исследованиях колебания составляют +/- 10 %, посему я и оперирую не точными цифирями, а теримоном около половимны рынка.
Вот таковы факты по состоянию рынка на сегодняшний день и ежели вам придется принимать решение по выводу воды на рынок именно эти факты необходимо рассматривать для принятия правильного решения по позиционированию и ценообразованию. Принятие решения позиционировать воду, как дешевую скорее всего приведет к низким объемам продаж ибо потребитель не оценит ее полезность даже если вы зальете туда супер пупер воду. Позиционирование же в премиум сегменте тоже не даст результата ибо потребитель не оценивает цену как показатель высокого уровня полезности (про что говорит жалкое положение французских вод на рынке). В среднеценовой позиции вероятность просочиться на рынок достаточно высока, про что говорит факт присутствия в данном сегменте не только широко известных старых марок воды, но и свежевыведенных на рынок марок. Как видите мои "факты" вполне достоверно описывают сложившуюся ситуацию на рынке воды в Украине и позволяют принимать решения. А ваша версия, что чем выше цена тем выше полезность для потребителя не выдерживает критики и решение принятое на основе этой версии скорее всего будет ошибочным. И кстати, за всеми этими рассуждениями вы опять свалили в сторону от вопроса, заданного вам. Неужто так тяжко, вместо обильных рассуждений, просто честно ответить на вопрос и, думается мне, что тогда вы сами поймете, что факты вещь упрямая.
_________________ С уважением, Александр Горшунов
|