Цитата:
Достаточно много примеров того, что вождь должен быть хорошим админом,
А что такое администрирование?
Выполнять работу дворника никто не просит как в прочем и разбираться в ней, см. выше цепочка, я знаю что делают мои люди, я им поставил задачи, они в свою очередь...
Бизнес развивается или нет - это в данном случае не имеет значения.
Машиной надо управлять всегда, когда она в движении, независимо от скорости (разгона) и условий, все прочее влияет только ...
Т.е. бизнес должен быть контролируемым и управляемым и это задача менеджмента так?
Хорошо, когда бизнес состоит из идеальных людей, но если вы выйдете на улицу то поймете, что его приходится строить на реальных челах.
Значит обязанность менеджера построить хороший бизнес, на тех ресурсах что есть (ИМХО: за это и надо платить ему)
Не стоит свою обязанность по выстраиванию процесса подменять, наймом самоорганизующихся людей (Вам не кажется что это из разряда: что бы такое делать, что бы ничего не делать?), потому что:
- это дорого - человек-менеджер на должности дворника: это хорошо сам ставит задачи, сам исполняет, и контролирует качество, сам себе зар/плату начисляет и еще экономику подсчитывает и оптимизирует работу, но как дворнику платить ему уже не станешь
- не понятно - "черный ящик" - человек ушел, а Вы не знаете что он делал и как + диктат-угроза: я уволюсь, а Вам нечем крыть, кроме как зарплату поднять (ключевые спецы)
нет ну вы конечно знаете, что он у вас продавал открытки, но почему в 10 раз больше чем другие и при этом постоянно отпрашивался с работы? забыли спросить? ... а могли бы уже весь отдел подтянуть...
- рискуете породить дефицит... которого нет
- рельные челы бродят по улицам
- и еще многое другое
Что такое опыт?
Это база знаний и навыков данного человека.
А что мешает создать такую базу в компании? Ничего! и это один из вопросов решаемых менеджером.
А в итоге вы существенно сократите потребность в идеальных специалистах, не будете переплачивать и ежи с ним... перестанете бояться новичков...
Разное: Есть такая книжка в самолетах по действиям в условиях ЧС, можно конечно нанимать только таких пилотов кто шарит во всех системах лайнера и еще лучше только испытателей, а в идеале прошедших опыт крушений и надеяться, что пилот вникнет в суть проблемы найдет решение, если конечно времени хватит, но почему то пишут эти книжки (на основе реальных событий, реальных действий, крови в конце концов) и снабжают быстрой навигацией.
Или как с юристом, бухгалтером, которые носят бумажки по этажам отвозят документы в администрацию и т.п., Вам не кажется что с этим бы справился курьер? у него и з/плата меньше, а может тогда удастся из двух бухов оставить одного?
Человеку вообще свойственно ошибаться, поэтому, в идеале: нужно создать условия, когда ошибиться невозможно, или сделать для этого все возможное. И чем больше будет охват тем более работоспособен ваш участок, отдел, концерн и пр... (не скатитесь в бюрократию, ищите баланс)
ИМХО: одна из задач менеджера создать такие условия.
И вы как владелец бизнеса должны быть заинтересованы в эффективном и работоспособном предприятии. И вам либо придется держать руку на пульсе, который меряется на горле. Или найти как минимум одного грамотного, идеального менеджера, который будет "пульс мерить", а лучше пять (для каждого направления), но не сотни, и не в каждый отдел, и не на каждое рабочее место. Эффективность определяется и этим тоже...
Самородки в отделах выявляйте и взращивайте, окупится сторицей.
С уважением,
А.А.