Из инета:
STROITEL | 14.11.2007, 20:43
ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ.НУ А ПОСКОЛЬКУ ЗДЕСЬ НАПИСАТЬ МНОГО НЕ УДАСТСЯ, ТО СКАЖУ ОЧЕНЬ КРАТКО.ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ СТАЛИ НАБИРАТЬ В НАШУ СТРОИТЕЛЬНУЮ КОМПАНИЮ БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ(ПЕНСИОНЕРОВ МО РФ, А НЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК), ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИЧЕМ НЕ ПО ИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ТО В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ, МЫ ЗАМЕТИЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ПОЧТИ НА 29%. Я УЖЕ НЕ ГОВОРЮ ОБ УЛУЧШЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОИЗВОДСТВА. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ САМИ.
Elina | 15.11.2007, 09:39
Я просто завидую, что в Москве есть "кадровый голод", да и еще на специалистов по маркетингу, и очень сомневаюсь, что он есть в регионах, например, в течении года ищу работу в Уфе, а последние два месяца делаю это очень активно. Всегда получаю отказ в качестве намека на то, что слишком у Вас высокий уровень, лучше бы свое дело организовали.
Что делать? Ехать в Москву гасить "кадровый голод", но насколько я понимаю нас там не особо не ждут.
Коротко о себе: имею 9-летний опыт работы в маркетинге, в том числе на руководящих постах. Два высших образования: техническое и экономическое, защитила дисертацию по специальности "маркетинг", выступаю с докладами на профессиональных конференциях в Москве и др. городах, публикую свои статьи, почти каждая из которых - описание решения кейса. В общем: совершенствуюсь, пиарюсь, а в результате - "горе от ума".
Если кто-то хочет пообщаться на эту тему - пишите на адрес:
marketolog-ufa@yandex.ru. - Элине.
Elina | 15.11.2007, 11:30
В начале декабря лечу на конференцию в Москву, созвонилась, запланировала пару собеседований, но хотелось бы больше пособеседовать по возможным вакансиям. Работаю через HeadHanter и Superjob: "кадрового голода" не заметно, предложения крайне редки. Похоже работодателей очень смущает, что я не с Москвы или Московской области. Хотя я гарантирую, что при наличии работы, я продаю квартиру в Уфе и беру квартиру в ипотеку где - нибудь в Подмосковье. Это сейчас не проблема.
Людмила Новиченкова | 15.11.2007, 13:49
Лично мне кажется, что проблема кроется не в отсутствии специалистов, а в ущербности системы подбора кадров. На начальном этапе кандидатов оценивает не профессионал, к примеру, в области PR, а некая девочка-менеджер из агентства, плохо знакомая с терминологией предмета, который ей надо обсудить - разговор глухого со слепым. В итоге оцениваются как раз не вожделенные стратегичность или креативность мышления, а некий стандартный набор дежурных параметров - например, наличие контактов в СМИ, что, к примеру, для хорошего PR-специалиста не является важнейшим показателем профессионализма - сменив отрасль, профи наработает все нужные контакты за пару месяцев и в добавок привнесет свежие идеи из другой индустрии. Т.е. фактически изначально система построена так, что стремление специалиста к расширению компетенций, новизне и новым знаниям ценится гораздо меньше, чем имеющийся базовый набор умений (тоже важно, но вторично).
"Благодаря" существующей системе подбора на начальном этапе агентством для работодателя отбирается как раз "стандартный материал", т.е. люди, которые где-то и когда-то уже делали что-либо подобное. Естественно, они придут на новое место и будут по инерции продолжать делать все то же самое, что и раньше.
Предлагаю разобрать простую задачку: у нас есть некие объекты и некий процесс для их обработки. Объекты - это кандиаты. Это всегда разные люди в силу специфики образования, опыта, менталитета. Процесс- система подбора кадров, которая у разных компаний практически едина. У одних цепочка длиннее, у других короче, но принцип всегда один. Все без исключения работодатели жалуются на то, что не могут найти хороших специалистов. Если такой специалист находится, говорят - повезло!
Из всего сказанного напрашивается вывод: система не работает. Возможны две причины: либо 1) мы действительно имеем дело с "некачестенными объектами", либо 2) проблема в самом процессе отбора. Первая версия обсуждается весьма активно. О второй не говорит никто.
И мне, как математику, совершенно не понятно, почему.
Elina | 15.11.2007, 16:15
Полностью с Вами согласна. Не хотелось бы обижать HR - специалистов, но думаю подбор кадров это тоже творческая работа, а не застывшая догма. Необходимо иметь вопросник с поразумевающимися несколькими вариантами ответов (в маркетинге это закрытые вопросы).
Весьма смущает, что не анализируют резюме. Например, если ты с 17 лет в чужом городе (учился, работал) и сделал неплохую профессиональную карьеру, это говорит об умении достигать поставленных целей. Обычно на собеседованиях, в качестве потверждения силы своего характера я рассказываю о том, что в 35 лет пришла в бассейн не умея плавать, а через три года стала плавать по первому взрослому разряду, никакие амбиции не помешали мне добиться подобных успехов (хотя весь бассейн сочувстовал мне, когда тренер "покрикивал" на меня).
Алина Лагода | 17.11.2007, 13:18
О Питере, мо моим наблюдениям:
По работе часто приходиться бывать в Питере. И каждый раз я смотрю на работу небольших фирм с "широко открытыми глазами"!!!!
Например: Небольшая фирма, которая занимается консультациями строительства двух небольших обьектов. О строителях я не говорю, там свои дряблы, но о персонале одного из отделения... Зачем этой маленькой фирме 4 офисработника, два бухгалтера, два секретаря, директор, директор директора, директор директор директора?
Для того, чтобы выполнить всю работу этого отдела достаточно 4-5 людей (включая директора, секретаря, бухгалтера и пару офисных работников)!!