Цитата:
Мда..... Понесло вас однако....
"А речь не о потенциальной агрессивности, речь вот о чем"
Ну в вашей ссылке весьма тяжко выделить содержание речи по причине объемности текста и наличия аж восьми подходов к определению агрессии. Ежели сузить речь до традиционных объемов русского языка, то: "агрессия - Склонность к нападению, наступлению на кого-л". В принципе мы не можем знать если агрессия в голове олигофрена или нет, вполне возможно, что от состояния аппатии он неожиданно врежет вам дубиной по голове и тогда будет глубоко пофиг потенциальная она или реальная. Так же связанный тигр-людоед неагресивен по причине отсутствия возможности совершить агрессию, но это не делает его добрым котенком. Тоже и с ребенком, его неспособность совершить агрессию абослютно не являентся фактом отсутствия такой склонности.
А Вы не рассматривайте склонность, Вы рассматривайте факт. Тогда понятнее будет что я имел ввиду. Если есть нападение или вероятность нападения, давайте считать что это агрессия. Если нет оного, значить нет агрессии. А что в голове происходит у тигра или олигофрена лучше не рассматривать. Причем заметьте судить о вероятности нападения будем мы с Вами, а не тигр. Поэтому уровень агрессии тигра зависит от наших суждений.
Цитата:
"Это про обрезание, как явление имеющее место быть"
Обрезание имеет место быть, но нет фактов, подтверждающих какую либо связь с генной памятью человека или понятием агрессии. Различные источники по разному трактуют происхождение обряда, но все же более вероятным есть версия гигиенического варианта. ПРи этом следует учитывать, что обрезание не распространено на все народы, что может свидетельствовать об отсутствии инфы на генном уровне.
Понятно, что есть много версий. Смотря под каким углом смотреть. Только я не утверждал, что обрезание меняет сам ген, или информацию в нем заложенную. Я говорил что в процессе развития (оно же осваивание генного потенциала) происходит наполнение сознания информацией. Обрезание один из этапов, чтоб оно (сознание ) помнило какое воздействие возможно из окружающей среды.
Цитата:
"Духо́вность — в самом общем смысле"
Обратите внимание, что кроме общего смысла, оба термина имеют кучу необщих вариаций. Что действительно делает их весьма проблемными для анализа и выводов. Все таки насколько я понимаю мы обсуждаем общепринятую в русском языке версию духовности.
Я тоже не понимаю, поэтому предпочитаю не использовать это понятие, а использовать свои.
Цитата:
"А Вы какие критерии используете и что есть уровень агрессивности в Вашем понимании?"
А я в этом отношении не использую критериев, но и не пытаюсь привязать к объекту агрессивность или не агрессивность исходя из критерия неподвижности. Весьма часто такая оценка является обманчивой, посему, как было написано на старинных русских лоциях: там где неизвестность, предполагай ужасы.
Надпись такая закономерна, ведь окружающая среда больше агрессивна, чем миролюбива. Отсюда и призыв держать ухо в остро.