Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 01:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Не согласен.
Что информация, что данные могут быть горой мусора.
Кстати есть такой термин как "информационный шум". 8)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 02:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
Не согласен.
Что информация, что данные могут быть горой мусора.

И все же это разные горы :) Мусорная информация - это соотнесенность данных и объектов, которые невозможно или нецелесообразно использовать (например, неактуальные или недостаточно точные сведения, или сведения о неинтересном объекте, или сведения о неинтересных аспектах этого объекта). Мусорные данные - это такие данные, установление связи которых с объектом невозможно или нецелесообразно. Например, если поджарить жесткий диск, данные на нем станут преимущественно мусорными.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 02:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста.

Да́нные (калька от лат. data) — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Суть одно и тоже - массив необработанных и несегментированных информационных кластеров.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 10:57 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Kanton писал(а):
Информация возникает, когда связь объекта интереса и соответствующих данных уточнена, т.е. известна актуальность данных и их значение, и.т.п.

Вот смотрите... Я цепляюсь к Вашим словам "известна актуальность данных и их значение". То есть информация = данные + информация об актуальности и значении. Тавтология или что это?

Любые подобные суждения о знаниях, о данных, об опыте, о мудрости приведут к тому, что все это информация.

Kanton писал(а):
До определения мудрости у меня сегодня мозг подняться не смог. :lol: Давайте пока обсудим три вышеприведенных определения.

А что тут гадать? Вот Вам ниже несколько контр-примеров и рассудите, что здесь является информацией, данными или знаниями.
1) На улице идет дождь
2) На улице Лондона идет дождь
3) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2
4) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2 (в векторной форме)
5) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2 (в векторной форме) и имеет ограничения, связанные с релятивизмом
6) Чтобы испечь хлеб, нужно бла-бла-бла...
7) Вода прозрачная и безвкусная

Czyan писал(а):
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле ...

Да́нные (калька от лат. data) — это ...

Как только Вы обращаетесь к энциклопедии, Вы делаете большую ошибку. дело в том, что энциклопедию составляют люди, которые плохо разбираются в узких темах.
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 13:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Михайло писал(а):
Вот смотрите... Я цепляюсь к Вашим словам "известна актуальность данных и их значение". То есть информация = данные + информация об актуальности и значении. Тавтология или что это?

Да, строго говоря, тавтология. Поправлюсь. Чтобы данные посчитать информацией, нужна уверенность в том, что эти данные вполне определенным образом связаны с определенным объектом. Например, фраза "в Москве минус 10 градусов", сказанная в теленовостях, информацией является, а та же фраза, написанная на заборе - нет.
Мы знаем, что телеканал дорожит своей репутацией, и можем опираться на его способность достать актуальные данные и сообщить нам об этом, поэтому он доставляет информацию: таким образом, мы убеждены в неразрывной связи этой фразы с реальностью. А написанное на заборе информацией не является, т.к. мы не знаем кто, когда, на основе какой информации и с какой целью написал эту фразу. Теоретически, мы можем выяснить это, но пока мы не выяснили - это является данными, а не информацией.

Цитата:
Любые подобные суждения о знаниях, о данных, об опыте, о мудрости приведут к тому, что все это информация.

Данные - это просто след, отпечаток, отражение чего-то. А информация - это нечто большее. Когда мы говорим, что "все есть информация" - это выражение не действительного положения дел, а скорее нашей теоретической решимости в установлении причинно-следственных знаний о мире, это научная установка, может даже научная религия.

Мы можем точно также сказать, что "все на свете объясняется законами природы", хотя на самом деле имеем объяснение далеко не для всего. Это информация не о природе, которую мы знаем, а о нашем внутреннем видении мира, о нашей установке, нашей религии.

Цитата:
А что тут гадать? Вот Вам ниже несколько контр-примеров и рассудите, что здесь является информацией, данными или знаниями.
1) На улице идет дождь
2) На улице Лондона идет дождь
3) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2
4) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2 (в векторной форме)
5) Закон Всемирного тяготения Ньютона записывается как F=G*m1*m2/r^2 (в векторной форме) и имеет ограничения, связанные с релятивизмом
6) Чтобы испечь хлеб, нужно бла-бла-бла...
7) Вода прозрачная и безвкусная

Пункты 1-2) - это данные, т.к. неизвестно каким образом эти утверждения были получены.

П. 3-5) - это информация для человека, прошедшего курс физики, и является частью знаний для ученых-космологов, решающих задачи в космических масштабах: их знание состоит в том, что они практически убедились в круге возможных задач, которые можно решить с помощью этих формул.

П.6) (Предполагая, что это написано в надежном источнике) - это часть знаний для повара и информация для новичков в кулинарном деле.
П.7) Это данные, поскольку я знаю еще соленую и сладкую воду, а значит в пункте идет речь о конкретной воде. Что за конкретная вода, существует ли она, и как устанавливали для нее справедливость этого утверждения - мне неизвестно, поэтому это просто "данные".
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 16:57 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Михайло писал(а):
Czyan писал(а):
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) — в широком смысле ...

Да́нные (калька от лат. data) — это ...

Как только Вы обращаетесь к энциклопедии, Вы делаете большую ошибку. дело в том, что энциклопедию составляют люди, которые плохо разбираются в узких темах.


Меня эта трактовка устраивает.
И энциклопедии составляются не совсем так, как Вы подумали.
Для работы привлекается коллектив ученых - это большая исследовательская работа.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 19:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
Да́нные (калька от лат. data) — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Это из Википедии? Я просто могу привести пример данных, которые не представляют ни факты, ни идеи: это данные для тестирования работы информационной системы. Эти данные никакие факты и идеи не представляют, и служат только для того, чтобы проверить качество их обработки программой или каналом связи.

Например, на вход программы, вычисляющей арифметическое среднее, мы можем подать числа 4, 6, 11, чтобы проверить правильность работы, сравнив результат с числом 7. Числа 4,6, 11 не представляют никаких реальных фактов и идей, но данными все же являются.

Еще в Википедии указан хороший пример зашифрованных данных. Посторонние лица могут обращаться с ними, как с данными (т.е хранить, копировать, перерабатывать), но не могут извлечь из них информацию.

Цитата:
Суть одно и тоже - массив необработанных и несегментированных информационных кластеров.

Примеры выше показывают, что данные могут не нести вообще никакой информации. Информация же обязательно требует связи данных с внешними идеями, фактами, объектами, и т.п.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 19:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Однажды утром Учитель собрал всех своих учеников и сказал им:
– Чем отличается товар «кирпичи» от товара «навоз»? Дайте один ответ.
Ученики, зная, что Учитель не любит быстрых и глупых ответов, сели в круг и начали
совещаться. Они просидели два дня, но так и не пришли к варианту, с которым согласились бы они все.
Тогда Учитель, вопреки обыкновению, решил изменить задание и сказал:
– Хорошо, жду ответа от каждого. Тот, кто ответит правильно, будет дальше учиться
бесплатно.
Ученики разошлись по комнате, перестав совещаться. Каждый из них готовил свой
единственный ответ, но когда Учитель приказал им говорить, многие ответы оказались одинаковыми.
– Кирпичи покупают для строительства, а навоз для того, чтобы удобрять почву. – На что
Учитель ответил:
– Тот, кто выращивает розы, строит красоту…
– Кирпичи твердые, а навоз мягкий. – На что Учитель ответил:
– Высуши навоз.
– Кирпичи стоят дороже навоза. – На что Учитель ответил:
– Продай кирпичи дешевле.
– Кирпичи делает человек, а навоз получается от жизнедеятельности животных. – На что
Учитель, улыбнувшись, ответил:
– Любой человек может делать навоз.


– Кирпичи продают по штукам, а навоз – по весу или по объему. – На что Учитель
ответил:
– В других странах и кирпичи продают по объему. Когда высказались все ученики,
Учитель сказал:
– Навоз воняет.
Это одна из самых поздних историй об Учителе. Она говорит нам, насколько меняется
понимание мира у того, кто постиг Путь. Также из истории можно сделать вывод о том, что никогда не надо усложнять действительно простых вещей. По крайней мере, именно так прокомментировал эту историю Первый Ученик"
Тадао Ямагучи "Путь торговли"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 20:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
Александр, а как быть с кирпичами из навоза:

[...]

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Управление знаниями
СообщениеДобавлено: 03.01.11 20:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
– Навоз воняет.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024