Ант уважаемый, Вы в курсе, что реклама в маркетинге занимает не большой процент. Маркетинг это прежде всего по большей части аналитика. Маркетологи занимаются не только как Вы выразились оболваниванием людей. Вы написали, что Вы читали Котлера. Довольно таки умный дядька. Приведу Вам выдержки из него, чтобы было понятней какие виды маркетинга существуют. Котлер не плохо обобщил.
Производственный маркетинг.
Производственно-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают
предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации – достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение» Ф.Котлер.
Товарный маркетинг.
«Продукт-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Сбытовой маркетинг.
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Традиционный маркетинг.
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.
Социально-ответственный маркетинг
«Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Ф.Котлер.
Вот ссылка на источник.
[...] Довольно таки доходчиво.
А теперь сделайте выводы какие задачи стоят перед маркетингом.
С уважением!