Возвращаясь к вопросу программирования сознания. На начальном этапе формирования человеческого общества технологии позволяли лишь количественно увеличить "механическую мощность" непосредственно организма - за счет простейших механических орудий и использования силы одомашненных животных. С развитием общества появляется выделенный вид деятельности - производство, основанное на применении машин - техники и технологии, которые в свою очередь, создаются с помощью науки. Начинает действовать надсистемный фактор - необходимость организации и управления коллективами, занимающимися творческим умственным трудом. В отличие от религиозных и военных, тотально регламентированных, догматических и ограниченных доктрин воспитания/образования, рассчитанных на безусловное подчинение старшим (по положению, званию и т.п.) и отсутствие всякого "вольнодумства", техническое образование призвано создать новый, настроенный на творческий поиск и открытие неизвестных истин, стиль мышления. И если традиционный, патриархальный уклад жизни мог длиться веками без особых изменений, то наступление научно-технической революции почти сразу по историческим меркам изменило не только стиль жизни, но и само общество. Но на этом человечество не останавливается. Если к началу 20 в.н.э. техника позволяла увеличить "интеллектуальную мощность" отдельного человеческого мозга только за счет повышения скорости рутинных расчетов, то появление алгоритмических языков программирования, микроминиатюризация электроники и наконец, появление дешевых персональных компьютеров и доступных глобальных информационных сетей с интеллектуальным интерфейсом (системы поиска нужной информации с диалоговым общением на обычном языке) и базами данных (и знаний!) существенно меняет качество всех видов взаимодействия человека с остальным обществом и даже с физической действительностью вообще, что не может не сказаться на устройстве общества, теперь уже практически наднационально глобализированного в планетарном масштабе. Что же происходит с технологиями воздействия на сознание? Неужели такой скачок развития оставил в стороне эту важную сферу управления, и власть имущие вынуждены и сегодня использовать методы духовных семинарий и военных училищ позапрошлого века? Отнюдь! Надо думать, что этот вопрос не упущен, и более того, с развитием информатизации всех сторон жизни общества будет только увеличивать свою значимость. Все это сказано к тому, что природное, естественное, генетически заданное (кем именно, сейчас неважно!) устройство человеческого мышления (и подсознательного, интуитивного) сейчас подвергается реальной опасности системного нарушения со стороны экспериментирующих над этим заинтересованных лиц. А это даже почище нарушения экологии, потому-что если нарушенный природный баланс среды обитания в каких-то пределах восстановить возможно, то вернуть первоначальный вид мышления уже вряд-ли удасться - семья дебилов никогда не воспитает нормального детеныша.
|