npoekTop писал(а):
для отдела продаж "выход на лидирующие позиции на рынке ..."
для маркетинга, пиарщиков и т.д. "формирование репутации успешной, надежной фирмы"
для генерального директора "рост и развитие организации"
AN писал(а):
Это не стратегические цели, а направления стратегических целей. Стратегические цели должны быть конкретными. Например:
выход на первое (второе и т.п.) место по объему продаж таких-то товаров в таком-то регионе. Или достижение доли рынка таких-то товаров в таком-то регионе в размере 20%.
npoekTop писал(а):
три разных мнения...
я не думаю, что стратегичские цели нужно измерять численно в процентах и т.д. числовые прогнозы это для месяца, квартала, года нормально и то никогда он не совпадет на 100%, а уж на пять лет и подавно планировать 20% от рынка нууууууу, по-моему лучше второе место на рынке или третье или четвертое, но 20% запланировать и достичь этих ровно 20% через 5 лет может только Бог;) но это мое мнение, я не профессионал и многого не знаю...
Асия писал(а):
Стратегические цели должны быть измеримы.
Всем наверное известен принцип SMART, согласно которому цели должны формулироваться точно и быть измеримы и так далее... Это один из самых простых подходов к определению стратегических целей. И не самый лучший. Например, одним из принципов великого дедушки Э. Деминга - гласил нельзя выставлять жестких требований к персоналу. А не менее великий Питер Друкер приводил пример неэффективного управления, связанного с жестко поставленными целями. Одна фирма должна была к концу года добиваться некоторых показателей. И если показатели ближе к концу года не сходились с плановыми, менеджеры тратили неразумное количество ресурсов (финансовых) для решения проблемы в срок.... Все гениальное просто!