А. Горшунов писал(а):
А разве это открытие, что доля ВБ в мировой экономике сократилась с 13,5 % в начале века до менее 4 % на сегодня?
Г-н Горшунов!
Вообще-то Вы, насколько я понял, писали о Великобритании на мировом рынке, но поговорим и об этом. Что ж Вы предлагаете вернуть Британии колонии и доминионы начала 20 века, которые она эксплуатировала (Индию, Пакистан, Канаду, Австралию, Ирландию, Новую Зеландию, владения в Африке и т. д.)? Но дело даже не в этом, а в том, что, во-первых, население Мира за столетие увеличилось в 3 раза, а Британии – в 2 раза, во-вторых, темпы роста экономики Британии были меньше среднемировых за счёт более высоких темпов роста в странах с централизованно планируемой экономикой и развивающихся некапиталистических.
Цитата:
Ваша же версия имела вид:
"цена устанавливается выше равновесной, то есть не рынком, а производителями, использующими свою монопольную власть и извлекающими монопольную сверхприбыль ……
Давно доказано …… имеющими при этом монопольный контроль над ценой"
Это версия не имела вид, а имела, имеет и будет иметь.
Цитата:
Могу предположить, что вы ни разу не пробовали устанавливать монопольную цену на конкурентном рынке и оперируете исключительно информацией из учебников, а не фактами.
Да, только Вы у нас оперируете фактами. Только где Вы их берёте, непонятно. Может Вы ещё напишете, что я не оперерирую фактами, когда говорю, что Земля круглая? Или Вы расскажете, что и у нас, и на Западе, и на Востоке на предприятиях не работают специалисты, которые калькулируют цены? Ну нет миллиона человек и всё. Цены устанавливает рынок. (И стукните кулаком по столу для убедительности
.)
Цитата:
Ну-ну… для начала попробуйте проделать это живьем и мы дружно посмотрим какой спрос будет на ваши монопольные хлебобулочки и как вы будете сверхприбыли при этом пересчитывать..
Может Вы ещё напишете, что мне, для того, чтобы утверждать, что Земля круглая, нужно стать космонавтом и сфотографировать её?
Я вижу, для Вас небарское дело – искать разные книги, поэтому приведу здесь цитату (Вам, как маркетологу, должно быть стыдно этого не знать):
Цитата:
"Настоящая глава … раскрывает содержание понятия "дифференциация" и показывает, каким образом и в каком соотношении дифференциация включает в себя и монополию и конкуренцию.
Продукты общего вида выступают как дифференцированные тогда, когда имеется какое-либо существенное основание для того, чтобы отличать товары (или услуги) одного продавца от товаров (или услуг) другого продавца. Такое основание может быть реальным или воображаемым, лишь бы оно имело какое-нибудь значение для покупателей и приводило бы в результате к тому, что они отдавали бы предпочтение одной разновидности продукта по сравнению с другой. Там, где существует такого рода дифференциация, хотя бы и незначительная, покупатели будут группироваться попарно с продавцами не по воле случая и не беспорядочно (как это происходит при чистой конкуренции), а в соответствии с выбором, основанным на предпочтении.
Дифференциация может базироваться на определенных особенностях самого продукта, вроде таких, как особые запатентованные свойства - фабричные марки, фирменные названия, своеобразие упаковки или тары (если таковые имеются), или же таких, как индивидуальные особенности, относящиеся к качеству, форме, цвету или стилю. Дифференциация может также существовать в отношении условий, сопутствующих продаже товара. В розничной торговле (если ограничиться одним только примером) эти условия включают в себя такие факторы, как удобство местонахождения продавца, общая атмосфера или общий стиль, свойственные его заведению, его манера ведения дел, его репутация как честного дельца, любезность, деловая сноровка и все личные узы, которые связывают его клиентов либо с ним самим, либо с теми, кто у него работает. Поскольку эти - и всякие, иные - неосязаемые факторы варьируют от продавца к продавцу, то "продукт" выступает в каждом случае различным, ибо покупатели в большей или меньшей степени учитывают эти вещи, и можно считать, что они покупают их наряду с самим товаром. Если иметь в виду две указанные стороны дифференциации, то становится очевидным, что все продукты в сущности отличаются друг от друга - по меньшей мере слегка отличаются - и что в обширной области хозяйственной деятельности дифференциация играет важную роль…
Монополия и конкуренция очень часто рассматриваются не просто как антитезы, а как взаимоисключающие начала. Показать наличие конкуренции - значит доказать отсутствие монополии и vice versa. Даже само выражение "монополистическая конкуренция" кажется многим парадоксом, жонглированием словами. Нельзя представить себе концепцию более неудачную, чем эта. Ни одна из двух сил не исключает другую, и учет обеих является в большинстве случаев непременным условием рационального объяснения цен…
При чистой конкуренции, где рынок отдельного продавца полностью сливается с общим рынком, продавец имеет возможность сбывать по действующей цене столько товаров, сколько ему заблагорассудится. При монополистической же конкуренции, где рынок отдельного продавца в известной степени обособлен от рынков его соперников, объем его сбыта лимитирован и определяется тремя новыми факторами: 1) ценой, 2) особенностями продукта и 3) затратами на рекламу.
Отклонение кривой спроса на его продукт от горизонтальной линии создает для продавца проблему цен, отсутствующую при чистой конкуренции; проблема эта совпадает с той, с которой мы обычно сталкиваемся, когда имеем дело с монополистом. Так как прибыль продавца зависит от степени эластичности кривой спроса и от ее положения в отношении кривой издержек на его продукт, то увеличить ее можно, продав либо большую товарную массу по сниженной цене, либо меньшую товарную массу по повышенной цене. Всегда будут искать ту цену, которая способна довести суммарную прибыль до максимума." (Э. Чемберлин. Теория монополистической конкуренции.) (Жирный шрифт - мой - Искатель.)
Кстати,
Вы, опровергая то, что я пишу, дописались до того, что Ваши услуги как маркетолога не стоят ни гроша. Если принять Ваши утверждения, что производители не влияют на цены (совершенная конкуренция), то есть график спроса имеет горизонтальный характер (абсолютная эластичность спроса), то, как пишет Чемберлин, и как Вам показал бы любой пятиклассник, производитель может сбыть при существующей цене любое количество товара и проблема маркетинга вообще не стоит, то есть услуги маркетолога не стоят ровным счётом ничего. Как говорил экс-министр внутренних дел Украины, надо отвечать за свой базар, поэтому как можно быстрее верните деньги обманутым клиентам
.
Цитата:
Давайте отделим показатели средней температуры по палате и реальные. Что с того что ВВП вырос? Да газу и энергии жрали больше всех в мире благодаря низкоэффективным технологиям. Естественно это попадало в ВВП. Да стали гнали все больше и больше, при этом японский буржуй умудрялся из нашего автопогрузчика сделать 3 японских с аналогичными ТТХ. Но и этот металл попадал в ВВП. И так далее.
Продолжаем экономический ликбез. ВВП – конечный продукт (данная статистика – в международных ценах), то есть в него не попадает производство товаров производственного назначения (в том числе – сырья, материалов, топлива и энергии для технологических нужд), кроме инвестиционных и экспортируемых.
Цитата:
Получается, что низкая эффективность в реале дает высокую эф-ть по средним показателям.
Опять «гениальное открытие». Если говорить о росте реального ВВП на душу населения, то он как раз характеризует рост производительности труда, то есть характеризует технологическое развитие производства (в том числе – снижение издержек, включая энергосбережение).
А вообще это всё напоминает разговор с глухим – ему приводишь факты, что отставание в развитии и эффективности технологий снижалось, а он начинает рассказывать о неэффективности технологических процессов. Какая могла быть сравнительная эффективность технологий страны, которая только недавно избавилась от царизма и пережитков крепостничества и встала на путь индустриального развития по отношению к странам, в которых индустриальное развитие началось на 100-150 лет раньше?
Цитата:
обоснуйте свою версию.
Маркс – не Смит, не Рикардо, не Маршалл, не Кейнс и даже не Чемберлин. Назовите хоть один его закон или положение, которое вошло бы в современную экономическую науку.
Цитата:
Искатель! Давайте все таки попробуем, развивая свою теорию, опираться исключительно на факты, а не мнения, предположения и умозаключения других людей, пусть даже весьма продвинутых.
Я то как раз опираюсь на факты, а не на фантазии, в отличие от некоторых. А что касается умозаключений других людей – зачем такую чушь пишете? Я уже писал: может Вы предложите не только от достижений экономической науки отказаться, но и от достижений других наук, и вернуться в Каменный Век?