А тот, кто совершил управленческую ошибку, которая вызвала повышение цены. Или Вы считаете, что повышение цены это не ошибка?
Иногда и люди сами виноваты, переплачивают за бренд.
Но беда не в том, что кто-то виноват, а в том, что не хотят признавать что повышение цены это ошибка конкретных воротил, ведь в конкретном решении о повышении цены принимают участие конкретные люди, а не "рыночная экономика".
Вот могу предложить к изучению, излагается что есть прибыль и как ее следует "делить".
[...]
"Финансовая выгодность и общественная полезность не всегда совпадают. Задача же настройки кредитно-финансовой системы и состоит в том, чтобы финансово выгодно было производить то, что общественно необходимо и безопасно, вне зависимости от цен, некоторым образом складывающихся на рынке..."
А поговорка, уважаемый Czyan, совсем не о том. Поговорка показывает человеку то, что не следует обижаться, зазнаваться или повышать собственную важность каким-либо другим путем.