Александр Горшунов писал(а):
Да вот не могу вспомнить успешного случая реализации данного алгоритма.
Не помните, потому что их и не было. Кто ж добровольно поделится своим имуществом с другими?
Национализация и "коллективизация" в странах советской модели не в счет, т.к. рабочие и крестьяне, к которым формально переходила собственность, фактически оставались наемными работниками, т.е. в СССР мы имели капитализм, в котором капиталистом была КПСС.
Реальных попыток внедрить в массовом порядке рабочую собственность не было. В буржуйских странах функционируют отдельные предприятия такого типа, и довольно неплохо функционируют.
Цитата:
Дык там тоже бардак, токмо там уже придумали способы ограничения дабы этот бардак сильно не пер из недр колхоза.
И все-таки не пойму, почему бардак в акционерных обществах не мешает им принимать более-менее эффективные решения, а бардак в кооперативе будет бардачным бардаком? Или почему какой-нить хедж-фонд может владеть акциями предприятия, а профсоюз не может?
Цитата:
Ну а крестьян, тож неволить не хочу, но факт остается фактом, опросля их увольнения от помещиков произошло весьма быстрое расслоение крестьянского сообщества.
Потому как капитализьм - тоже не вполне справедливое общество, но все-таки более справедливое, нежели чем крепостничество.
Цитата:
Можно подробнее ссылку на соответствующую суру?
На суру не дам, т.к. Коран до конца так и не одолел, и вообще плохо его знаю. А вот выдержки из шариата могу дать. Шариат - это официальный элемент исламского вероучения, в некоторых странах до сих пор используется в качестве правовой системы:
Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи. (обязательное действие, при невыполнении которого человек переходит в разряд неверных)
Харам (жесткий запрет, аналог христианского понятия грех): Давать деньги в долг с условием выплаты роста.
Как видите, каждый обязан трудиться и не имеет права получать доход с капитала. Это что касается получения дохода.
Плюс, есть дополнительные пункты, касающиеся восстановления справедливости:
Чье достояние доходит до установленной нормы - давать бедным узаконенный закат (очищение)
От посевов, лесонасаждений, сенокосных угодий, пчелиных улей давать бедным ушур (10 проц.)
Это, конечно, уже не касается напрямую справедливого получения дохода, но эти действия направлены на восстановление справедливости в распределении. Говорится жертвовать не в пользу недееспособных (в пользу недееспособных отдельные статьи есть), а в пользу тех, у кого маленькие доходы. И вряд ли Аллах требовал бы от своих последователей действий, увеличивающих несправедливость, а если бы мы предположили, что первоначальное распределение справедливо, то давать деньги бедным было бы несправедливо, справедливым было бы сказать "иди и заработай себе сам... ну, там, пособирай бананы что ли".