Опубликована интересная статья Зеркаля О. В., канд. геол.-минерал. наук, зав. лабораторией МГУ им. М. В. Ломоносова <<Понятие "инженерно - геологическая информация" и его влияние на решение некоторых теоретических вопросов инженерной геологии // Сб. статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. 4 - 5 декабря 2014 года, г. Санкт- Петербург". -СПб.: Изд-во КультИнформПресс>>, 2014. - с.110-119>>.
Она интересна тем, что достаточно подробно рассмотрена ситуация с понятиями <<информация>> и <<знания>> в предметной области <<инженерная геология>> и выявлены интересные взаимосвязи и проблемы. Они хорошо укладываются в двухуровневую структуру знаний, которая широко применяется в мире в направлении <<искусственный интеллект>> (ИИ) , о чем сказано в моей статье <<Некоторые возможности формального представления структуры знаний>> (2012 г.)
[...],
и на которую он ссылается.
Олег Владимирович (до этого мне его фамилия была незнакома) также самостоятельно приходит к выводу о необходимости применения перспективной четырехуровневой структуры знаний (<<данные-информация-знания-мудрость>>) Желены- Акоффа (уже широко известной в мире), о чем также приводит и ссылку на мою статью. При этом часть имеющихся проблем в его предметной области решаются лучше.
Правда нельзя не отметить, что у него в статье есть неточности в определении терминов <<декларативный>> и <<продукционный>>, которые в направлении ИИ трактуются совсем иначе.
Другое важное замечание - в моей статье упор делался на очень важную вещь, на которую он или не обратил внимания, или возможно будет использовать в дальнейших исследованиях. В ней подход Желены-Акоффа подкреплен математическими представлениями на основе теории графов (что давно сделано и активно применяется на практике для двухуровневой структур знаний), что неожиданно открыло совершенно новое направление по симбиозу понятий <<информации>> и <<знаний>>, новым возможностям по обработке информации и знаний, и новым возможностям по уточнению понятий <<информация>> и <<знание>>, что имеет очень большое теоретическое
и прикладное значение для буквально всех сфер человеческой практической, теоретической и образовательной деятельности (чем со временем будут очень многие заниматься). До того, моя статья фактически носила роль гипотезы. Однако статья Зеркаля О.В. вносит первый прочный камень в практическое обоснование этой гипотезы. Думаю, со временем еще последуют десятки и сотни статей в этом стиле с разбором ситуации с понятием <<информация>> и <<знания>> по предложенной автором методике для совершенно разных предметных направлений с аналогичными (или близкими) выводами.