sirius-2 писал(а):
1. «Когда мы держим в руках книгу, для нас не является информацией данные о ней в качестве метательного предмета…»
Вы начинаете со своего какого-то подхода, при этом понятие «информация» для себя уже как-то определено. А я начинаю с того, что оно вообще не определено, и понятие «знание» даже не определено.
Надо же от чего-то отталкиваться, иначе вместо определения «информация» у нас получится определение «прямоугольного треугольника». Обычно мы исходим из общего смысла слова и его словоупотребления, детально его анализируем, и уже тогда делаем выводы. Каждый типовой случай словоупотребления желательно прокомментировать.
Цитата:
Если Вы прочитали мою статью 2012 года, то увидели бы что я начал с самых общих вопросов, что такое окружающая действительность, научное знание, личное знание и как они выражаются.
Я нашел вашу статью 2012 года про 4-уровневую систему знаний. Довольно интересно. Правильно я понял, что информация - это ненаправленный граф, а знание - направленный?
На мой взгляд, граф не самое удачное отражение информации, т.к. он подразумевает существование отношений только между парами вершин. В реальной жизни существуют отношения триарные, и вообще n-арные. Пример: смысл предложения зависит от слова, значение которого в данный момент можно найти в словаре; значение функции зависит от аргумента, значение которого можно посмотреть в таблице.
Цитата:
А они выражаются ТЕКСТАМИ. А вот что такое «тексты», споров практически нет.
Споры есть, и они существенные. Значительная часть постмодернизма родилась в спорах о смысле текстов. Известны постмодернистские фокусы, когда с помощью простого рассуждения смысл текста переворачивается с ног на голову. А все потому, что смысл текста частично зависит от нетекстовой информации, играя которой, можно извлекать из любого текста любые смыслы.
Также и наследственная информация не вся содержится исключительно в ДНК. Реальный фенотип зависит еще от механизмов образования белков, которые могут игнорировать определенные участки ДНК, а на других наоборот фокусироваться. Иначе говоря, взяв ДНК в отрыве от других клеточных механизмов, мы все еще не сможем создать жизнеспособный организм без дополнительной информации.
Цитата:
И опять-таки уже известно, что у людей они фактически заменяют окружающий мир, поскольку его описывают. Об этом говорили и Поппер, и Совпель и многие другие. А вот текстами занимается лингвистика, в ней многое изучено и активно применяется математика.
У людей тексты не заменяют окружающий мир, иначе в мире не было ничего, кроме текстов. Можно сказать, что тексты – это особый мир, который развивается по своим законам, в связи с другими мирами. Но кроме мира текстов есть еще другие миры – мир реальный, мир воображения, и т.п.
Цитата:
Сведения (данные) – это отдельные элементы множеств. Эти элементы + связи между ними – информация. Знания – это маршруты на графе (где вершины элементы множества данных), ведущие к полезному результату (для кого-то, в принципе тут может находиться и способ применения книги в качестве метательного средства). Мудрость – это тоже маршрут, который объясняет что-то.
А не совпадает ли «мудрость» в вашем определении со «знанием»? Ведь достаточно расширить множество элементами, выражающими «полезность», и соединить их графом информации, после чего мудрость (полезность) станет просто расширенным знанием, в которое включается знание о полезности каждой цепочки.