FB.205
Повод: 04.453 -
post144655.html#p144655«Ант! Вот именно это я и называю наукообразным словоблудием, то есть набором слов, не содержащих смысла. Давайте попробуем в нем разобраться. Согласно правил русского языка, термин «возможность» означает допустимость какого либо события при определенных условиях. Мы рассматриваем возможность обмена между двумя кадрами на острове. Следовательно, само событие – это обмен, условия обмена (обменная возможность) наличие у одного двух буханок хлеба, у другого двух мешков золота. Далее события развиваются в рамках данного условия (обменных возможностей), но в результате все возможности сторон остаются не реализованными (так как одна из сторон не захотела реализовать свои возможности в полном объеме)».АлГор! Я еще раз вынужден повторить, что аргументирование своих положений в научном споре толковыми словарями – весьма шаткая вещь. Потому что словари эти определяют слова одно через другое. Как и в данном случае. Смотрим по словарю Евгеньевой*:
ВОЗМО́ЖНОСТЬ,-и, ж.
1.Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий).
ДОПУСТИ́МОСТЬ,-и, ж.Свойство по знач. прил. допустимый.
ДОПУСТИ́МЫЙ, -ая, -ое; -ти́м, - а, -о. Такой, который можно допустить, разрешить; возможный, позволительный. Допустимое отклонение. То бишь, опять то, что я называю змеей, кусающей себя за хвост. «Возможность» определяется через допустимость, а допустимость, в конце концов – через возможность. Именно поэтому в любой научной концепции должно быть строго определены понятия, которые в ней используются. Что, конечно, не исключает совпадения со словарями. Если там даны такие определения.
В моей теории стоимости я понимаю возможности именно как действия. Действия людей. Такие действия, которые еще не осуществлены, но могут быть выполнены.
Пример. Есть возможность, что вы сегодня после работы поедете на дачу и совершите там какой-то труд. Так вот, этот труд, как набор определенных действий, и есть возможность. Потому что эти действия еще в будущем. А когда они начнут совершаться, то станут действительностью. После чего перейдут в прошлое.
Наличие дачи и существование самого АлГора – это наличие действительностей, вещей, которые позволят осуществить возможность труда на даче. Ведь если, скажем, у вас нет дачи, то и труд на ней не является возможностью. Во всяком случае, реальной. Такой, что сегодня может осуществиться**.
В СТС обменные воз-ти – это именно действия людей. Которые они могут совершить в процессе обмена. Что и будет означать реализацию самого обмена. И состоят эти действия каждой стороны в способности отдать другой стороне нечто и получить от нее другое нечто. Либо в буквальном смысле, как мы получаем вещь, либо только в виде передачи прав владения, пользования.
Действительность же, в которой содержатся эти возможности, – это сами люди и те товары, что есть у них по факту на руках. Ведь ясно, что если нет людей или товаров, то самой возможности обмена между людьми нет. Нет у них никаких обменных возможностей.
Еще раз повторяю: возможности людей – это именно их действия. А не сами люди и не то, что дает им способность совершить эти действия. Если вы в этом не сможете понять меня, то дальнейшие прения по вопросу становятся бессмысленными. Я считаю, что настолько полно осветил здесь и в других постах свою позицию, что не понять ее может только человек уж слишком зашоренный своими ошибочными представлениями о том, ЧТО есть возможность. И надо дать время этому человеку, чтобы он в процессе собственных рассуждений понял, в ЧЕМ именно заключается его ошибка. А не терять и дальше время на то, чтобы повторять одно и то же.
Вы же понимаете, что есть люди, которым можно доказать правильную точку зрения. А есть и такие, как Василий, которые упрутся, как некоторые животные, на своем, и ни шагу вперед. Поэтому в таких случаях выход один: оставлять их на этой позиции. Ибо они относятся к числу необучаемых. Как говорят здесь, в Москве. И терять время на них не стоит. Лучше, иметь дело с другими людьми. Более умными, более толковыми, более способными к теоретическому мышлению.
____________________
* [...] .
** См. об этом подробнее в моей философии: [...] .